Несмотря на неудачу с покупкой немецкой автокомпании Opel Сбербанк не отказался от плана стать крупным игроком в автопроме. Сначала под прицелом банка оказался «ИжАвто», затем ТагАЗ, а теперь и черкесский автозавод «Дервейс», пишет РБК daily. В банке намерены собрать вместе этих заемщиков в рамках «Объединенной автомобильной группы», которую возглавит Герман Греф.
Вчера Федеральная антимонопольная служба сообщила, что разрешила «дочке» банка – «Сбербанк Капиталу» приобрести 51% акций автомобильной компании «Дервейс» (входит в ГК «Меркурий»). На «Дервейсе» эту информацию подтвердили, однако от других комментариев отказались. В Сбербанке также предпочли не комментировать ситуацию.
Как рассказал изданию источник, близкий к автопроизводителю, «Дервейс» – крупный должник Сбербанка, еще два года назад ему был открыт кредит на 1 миллиард рублей. «Чтобы не набегали проценты, «Дервейс» передает свой контрольный пакет Сбербанку, – рассказывает собеседник РБК daily. – Но если в течение нескольких лет завод отдаст эти деньги, банк передаст обратно акции собственнику».
Источник издания, близкий к Сбербанку, подтвердил эту информацию. «Это чисто техническая сделка для контроля за распределением средств на предприятии, – говорит он. – Сбербанк заключил договор с акционером о том, что на время кризисной ситуации завод передается в «Сбербанк Капитал». Как только предприятие выйдет из кризиса, урегулирует вопросы с должниками, завод будет передан прежнему акционеру». Он добавил, что сделка прошла по номинальной цене, и за эту же стоимость завод будет возвращен прежнему акционеру, как только тот рассчитается с кредиторами.
Стоит отметить, что Сбербанку не впервой работать с проблемными автопроизводителями. В прошлом году банк и канадская Magna договорились с банкротившимся General Motors о покупке 55% акций немецкой компании Opel за 500 миллионов евро. Однако, когда стороны практически ударили по рукам, GM передумал продавать компанию, решив, что ему выгоднее развивать Opel самостоятельно. Но автомобильные активы Сбербанк все же заполучил. В декабре 2009 года в банк перешел 51% акций Ижевского автозавода, которые находились у него в залоге по кредиту («ИжАвто» задолжал Сбербанку более 8 млрд руб.). Тогда же для управления «ИжАвто» была создана «дочка» Сбербанка – «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ).
В этом году Сбербанк получил за долги оборудование и здания Таганрогского автозавода (ТагАЗ задолжал Юго-Западному Сбербанку 6,3 миллиарда рублей). На днях банк объявил, что намерен подписать с ТагАЗом мировое соглашение, но его условия не раскрывались. «Несмотря на то что с ТагАЗом у банка подписано мировое соглашение, он может быть передан под управление ОАГ», – рассказал источник издания. Как отмечают участники автомобильного рынка, Сбербанк может объединить трех автопроизводителей в ОАГ.
Сбербанк может создать автохолдинг из трех "обнищавших" производителей
ПО ТЕМЕ