Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Этой зимой Петербург впервые будет поливать некоторые дороги новейшими реагентами

Этой зимой Петербург впервые будет поливать некоторые дороги новейшими реагентами

188

Российские дорожные службы постепенно отказываются от применения устаревших соли и песка в качестве средств для борьбы с гололедом. Такие данные содержатся в обзоре «Подготовка российских регионов к зимнему сезону 2010-2011 гг.», опубликованном межрегиональным общественным центром «За безопасность российских дорог». Аналитики отмечают, что в этом году почти во всех регионах начали использовать современные технологичные противогололедные материалы (ПГМ).

По данным обзора, в сообщениях из регионов о подготовке к зимнему содержанию дорог значительно место занимает информация о закупке новой техники. Парк машин обновился во многих городах. Так, в Петербурге собираются использовать современные дорожные машины, оснащенные компьютерами, которые будут четко дозировать посыпку ПГМ. На городских магистралях появятся специальные метеодатчики, которые будут следить за состоянием окружающей среды и температурой асфальта. И перед началом снегопада подавать сигналы к автоматическому включению устройств по распылению реагентов. Пешеходные дорожки в северной столице будут очищать от снега новые финские машины В этом году город закупил более двухсот подобных агрегатов, убедившись в их высокой эффективности. Прошлой зимой таких машин было всего пять.

Также в регионах по примеру Москвы появляются снегоплавильные установки. Четыре стационарные снегоплавильные камеры для утилизации снега планируется использовать в этом году в Петербурге. В городе имеются также и три мобильных снегоплавильных машины, отмечается в обзоре. Правда, в прошлом году их использование как-то не задалось. Подводя итоги зимнего сезона 2009-2010 гг., глава Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Борис Мурашев в интервью "Фонтанке" объявил их нерентабельными, тем самым дав понять, что три новенькие канадские снегоплавильные машины ценой в 40 миллионов рублей городу оказались не нужны.

Как говорится в обзоре, основным средством борьбы с гололедом пока по-прежнему остается пескосоляная смесь. В регионах ее заготавливают десятками и сотнями тысяч тонн. В частности, Петербург закупил 160 тысяч тонн хлорида натрия, и в каждом районе города построено по солехранилищу. В то же время дорожные и коммунальные службы постепенно начинают убеждаться в достоинствах современных ПГМ. В Петербурге этой зимой впервые приобрели 10 тысяч тонн современных ПГМ с пониженным содержанием вредного вещества. Их предполагается использовать в большие морозы на скоростных трассах.

Лидером же по использованию ПГМ среди всех регионов безусловно является Москва. Там не только полностью отказались от пескосоляной смеси, но и перешли на обработку дорог в основном жидкими ПГМ, более эффективными по сравнению с твердыми. В столице зимой планируется использовать 264,6 тыс. тонн жидких ПГМ и 83,3 тыс. тонн твердых.

А вот посыпка дорог гранитным щебнем оказалась неудачным экспериментом, так как он засоряет водостоки еще хуже песка. В столице гранитную крошку использовать, правда, предполагают, но лишь для посыпки дорожек во дворах.

В целом, к нынешней зиме власти регионов России подготовились лучше, заключает обзор. Но окончательный ответ о готовности дорожных служб к зимнему содержания дорог можно будет сделать только через пару месяцев. Пока же первые сильные снегопады уже создали определенные проблемы с движением в отдельных городах и регионах России.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях