Молодой режиссер Ксения Митрофанова дерзнула покуситься на пьесу Жана Жене «Служанки» и выпускает премьеру в петербургском театре «Приют комедианта». В России эта пьеса надежно приватизирована Театром Романа Виктюка: инфернальный шепот, подзвученный микрофонами, Далида из динамиков, томная мужская пластика и внятный эротический подтекст. Митрофанову больше волнует социально-философский аспект пьесы: в казусе Мадам и ее неверных служанок, как в капле воды, отражается новая история Европы, и режиссер помещает действие пьесы в трагическую точку этой истории – дни нацистской оккупации Парижа. Пьесу одновременно разыгрывают два состава актеров – мужской (как заповедал Жене) и женский. Пластическое решение обещает не ударить в грязь лицом перед виктюковским образцом: над спектаклем в качестве хореографа трудится известный специалист по современному танцу Татьяна Тарабанова. Премьеру будут играть три вечера подряд – с 25 по 27 ноября.
Другие анонсы событий культурной жизни Петербурга – в рубрике «Календарь»