По сравнению с прошлым, кризисным годом, когда грузооборот Волго-Балта снизился на 10%, в 2010 он вырос на 11%. На фоне успешной грузоперевалки проходил комплексный ремонт Волго-Балтийских водных магистралей - расширение узких для прохода судов участков, укрепление берегов (осталось укрепить еще 50 км). Об этом, подводя итоги навигации, рассказал руководитель «Волго-Балтийского управления водных путей и судоходства» Владимир Николаев.
В 2012 году планируется начало работ по сооружению второй нитки Нижнесвирского шлюза. Стоимость реализации проекта оценивается примерно в 7-8 млрд рублей. «Главное с этой суммой - вписаться в рамки целевой федеральной программы», - сообщает Николаев. По его словам, строительство второй нитки шлюза увеличит пропускную способность Волго-Балта примерно в два раза. Постепенно будут предприняты шаги по строительству вторых ниток у всех однониточных шлюзов Волго-Балтийского водного пути.
Этого требуют перспективы развития судоходного бизнеса — нужны возможности для прохождения все большего количества судов. К тому же, вторая нитка в шлюзе всегда существенно снижает риски, так как служит своего рода запасным вариантом. Это будет особенно кстати в связи со вступлением России в ВТО. Владимир Николаев заявляет: «Волго-Балт готов открыть пути иностранным судам хоть на следующий год, все условия осуществления здесь судоходства соответствуют европейским стандартам. Вопрос больше к таможенникам — как они отнесутся к такой возможности, могут возникнуть некоторые проблемы. В любом случае, если вдруг увеличится поток за счет международных судов, мы к этому готовы».