Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Налог в бак

Налог в бак

277

Госдума России приняла в первом чтении законопроект, который снижает транспортный налог в два раза. А на содержание средства будут направляться от повышенного акциза на бензин.
В Петербурге от уплаты транспортного налога на машины с двигателем мощностью до 150 л.с. ветеранов, льготников и пенсионеров освободили.

Согласно принятому законопроекту, для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил налог составит 2,5 рубля за одну лошадиную силу, по нынешнему закону – 5 рублей. Для машин мощностью от 100 до 150 лошадиных сил транспортный налог снизится с 7 до 3,5 рублей. Для автомобилей от 150 до 200 л.с. налоговая ставка снизится с 10 до 5 рублей, в автомобилях от 200 до 250 л.с. – будет снижение с 15 до 7,5 рубля, а для автомобилей мощностью более 250 л.с. налоговая ставка будет уменьшена с 30 до 15 рублей. При этом властям субъектов РФ предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно.

Пенсионеры и льготники платить не будут

17 ноября 2010 г. депутаты Законодательного Собрания Петербурга воспользовались этим правом. И приняли в третьем, окончательном чтении проект изменений в городские законы «О транспортном налоге» и «О налоговых льготах», которые полностью освобождают от уплаты транспортного налога на отечественные автомобили с объемом двигателя до 150 л.с. ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий на территории СССР, России и других государств, инвалидов I и II групп, граждан, подвергшихся воздействию радиации, родителей, опекунов и попечителей детей-инвалидов. Сейчас эти категории освобождены от транспортного налога только в отношении машин с двигателем мощностью до 100 л.с.

Также от налога на отечественные автомашины с двигателем мощностью до 150 л.с. будут освобождены пенсионеры. Налог на машины с мотором мощностью до 150 л.с. также в будущем году не будет платить один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, имеющих в семье четырех и более несовершеннолетних детей. На данный момент льготы по транспортному налогу для них не предусмотрены.

Кому это выгодно?

Эксперты отмечают, что депутаты Госдумы на протяжении уже нескольких лет пытались изменить транспортный налог в том виде, в котором он сейчас существует (ежегодные платежи за авто исходя из его мощности). И включить платеж в стоимость бензина.

Зачем это нужно и кто выиграет от такой налоговой перестановки? По мнению председателя Комитета по защите прав автомобилистов Александра Холодова, такой способ взимания налогов более справедливый, ведь от перенесения нагрузки с транспортного налога на бензин выиграет тот, кто мало ездит. Сейчас же налог должен платить и тот, чья машина «не на ходу», простаивает в гараже, но не снята с учёта. К тому же, большую выплату насчитывают тому, кто владеет более мощными авто, а такими могут оказаться и очень старые машины (опять же – они вряд ли «бороздят» наши дороги; у нас всё больше новых малолитражек).

Ещё один минус: при таком расчете попирается сама идея транспортного налога, ведь он должен учитывать то, как транспортное средство воздействует на дорогу, «изнашивает» её. Но как на это влияет мощность – сложно сказать.

По утверждению заместителя председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам Александра Когана, соцопросы показали, что 70% автомобилистов выступают за то, чтобы переносить налоговую нагрузку на стоимость бензина. «К тому же транспортный налог в полном объеме никогда не собирался. А акциз – всегда на сто процентов, – объясняет он.

И акцизы, и налоги

Однако вопросов, которые возникают по поводу того, как будет работать новый законопроект, возникает много. Так, по словам Александра Холодова, многие автомобилисты поддерживали этот законопроект, потому что первоначально предлагалось с повышением акциза на топливо, транспортный налог отменить совсем. Однако вместо этого вернули «старый налог», который существовал до последнего повышения. И это «старое» окажется совсем не маленьким для кармана автомобилистов. Ведь водители Петербурга уже давно живут по максимальным ставкам.

Дотошные аналитики уже подсчитали, что размер транспортных налогов, которые мы платим, в разы больше, не только, чем в Москве, но даже намного выше, чем во многих европейских странах. К тому же новый законопроект о транспортном налоге, не отменил право субъектов РФ по своему усмотрению как понижать транспортный налог, так и повышать его в десять раз.

Александр Коган признался, что уже сегодня есть ряд регионов, которые заявили о том, что сами без указаний из Москвы будут снижать ставку налога. По какому пути пойдет Петербург, покажет время. Но хочется надеяться, что в 2011 году за удовольствие ездить на автомобилях нам не придется платить дважды – сначала, покупая подорожавший бензин, а затем, оплачивая увеличившийся транспортный налог.

По мнению директора Института безопасности дорожного движения Павла Кравченко, скорее всего, автомобилисты, согласятся платить даже самые высокие налоги, если бы точно знали, что эти деньги идут на ремонт и оборудование дорог. «Если подсчитать, какие средства взимаются в виде транспортного налога, то получатся просто астрономические суммы. На эти деньги наши дороги должны быть не просто ровными, а шелковыми», – заявил он.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34