Одни из основных виновников московских пробок – богатые горожане, имеющие по две и больше машин на семью. Такое мнение высказал в ходе круглого стола, проведенного «Российской газетой», заместитель директора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта России Сергей Соболев.
«Очевидно, что в столице стали жить лучше: во многих семьях по одному, а нередко и по два автомобиля. Такой результат в Советском Союзе планировалось достичь лишь к 2020-2030 годам. Но живем мы старыми представлениями», – сказал он, добавив, что городская инфраструктура оказалась не готовой к такому лавинообразному росту столичного автопарка. «Базовый закон в системе транспортного планирования – Градостроительный кодекс, – пояснил эксперт. – К сожалению, в нашем кодексе ни словом не упомянуты транспортные схемы. Есть упоминание об автомобильных дорогах как линейных объектах, и все. Если в ближайшее время мы не сможем изменить градостроительное законодательство, то мы будем иметь ту же проблему и через 20, и через 30 лет для любого мегаполиса».
Как передают Autonews, чиновник еще посетовал, что, помимо отсутствия единой нормативно-правовой базы, в России не существует и единого контролирующего строительство и эксплуатацию дорог органа. По его словам, Минтранс только с марта этого года наделен полномочиями по нормативно-правовому обеспечению организации дорожного движения. «За федеральные дороги отвечает Росавтодор, за территориальные – субъекты Федерации, за муниципальные – муниципалитеты. А за стыковочные узлы – никто. И координированной политики действительно в этой области не хватало. Сейчас президент предложил определить координирующий орган. Но кто будет этим заниматься, пока неизвестно», – заключил С. Соболев.
Чиновник Минтранса: В пробках на дорогах мегаполисов виноваты богатеи
ПО ТЕМЕ