Управляющий делами президента России Владимир Кожин заявил, что число машин со спецсигналами нужно сокращать.
Однако, по его мнению, это не решит проблем с пробками на дорогах, отметил Кожин. "В Москве больше трех миллионов машин, из которых только менее тысячи со спецсигналами. Если представить, что завтра все "мигалки" исчезнут, никто этого даже не заметит", - заявил чиновник в интервью "Московскому комсомольцу".
Напомним, что еще в 2006 г. тогда еще президент Владимир Путин объявил войну привилегиям чиновников на дорогах. Указом «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» были отменены флажковые номера и перечень должностных лиц, для автомобилей которых предусмотрен спецсигнал (в него входили чиновники, федеральные судьи и руководители госкорпораций). Общее число автомобилей без цветографических схем, на которые установлены спецсигналы, сокращено в 6 раз — до 1000. Постановлением правительства за каждым ведомством закрепили определенное количество машин с мигалками. Например, правительству их сейчас полагается 25, аппарату правительства — 40, администрации президента — 25, Госдуме — 12, а ФСБ — 230.
С тех пор еще не раз выходили различные распоряженя по сокращению количества мигалок, однако воз и ныне там. Звучало даже предложение сократить количество мигалок в стране до двух штук - у президента и премьера. В одной только Москве научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин в сентябре нынешнего года насчитал более шести тысяч автомобилей с "мигалками". Подсчитывали московские мигалки и журналисты. Не стоит и говорить, что на тысяче счет не остановился.
Еще год назад зампред комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков констатировал: «Народу дурят голову. Мигалок гораздо больше, чем та тысяча, которая указана в постановлении правительства. В основном это машины начальников». Практика такова, что разрешение на спецсигнал можно получить в ГИБДД, даже устно договорившись с правительством, объяснял депутат.
Так что же, мигалки непобедимы?