С наступлением холодов особая защита требуется не только нашему жилищу, но и средству передвижения. Если вы не хотите, чтобы ваш железный конь подвел вас в самый ответственный момент, проведите ряд защитных мероприятий.
Время года заметно влияет на эксплуатационные условия автомобиля. Хорошо, если вы являетесь счастливым владельцем импортного автомобиля, будь опель астра или форд фокус. Современная иномарка с некоторой периодичностью проходит технический осмотр, и все проблемные детали заменяются. А что делать людям, которые не могут себе позволить плановые осмотры из-за достаточно большой их стоимости. В этом случае вам придется самому выполнить некоторый набор операций. Последовательность действий особого значения не имеет.
Во-первых, нужно будет проверить аккумуляторную батарею. Она должна быть чистой, так как из-за грязи скорость разрядки будет заметно увеличиваться. При помощи вольтметра нужно измерить напряжение на клеммах. Оно должно быть примерно двенадцать с половиной вольта, если замер делается без нагрузки. Под нагрузкой, то есть момент работы стартера, просадка напряжения должна быть не менее десяти вольт. Кроме того, нужно будет проверить плотность залитого в аккумуляторную батарею электролита. Замер производится при помощи ареометра при температуре двадцать пять градусов по Цельсию. Плотность в каждой из банок должна быть 1,27 или 1,28 грамм на сантиметр в кубе. Разность значений не должна превышать 0,01 г./см. в кубе. Если плотность маленькая, то нужно аккумуляторную батарею подзарядить при помощи специального устройства. Лучше всего проводить эти мероприятия малым током, только в этом случае плотность может подняться. Если электролит начал активно выделять газ, то есть «закипел», а плотность все равно не поднимается, переживать не стоит. Можно попробовать реанимировать аккумулятор при помощи такой операции как «тренировка». Суть данного метода заключается в том, что к клеммам аккумулятора привешивают лампочки ближнего света и начинают его разряжать. После того как напряжения окажется в районе десяти вольт, вы начинаете опять заряжать батарею. Несколько таких циклов способны поднять плотность электролита до необходимой величины. Если этого не произошло, то лучше не откладывать поход в магазин за новым аккумулятором, так как первые заморозки он, скорее всего не переживет.
Теперь нам необходимо проверить состояние высоковольтных проводов. На них не должно быть никаких трещин. Лучше всего «разориться» и купить новые силиконовые высоковольтные провода, по типу тех, которые устанавлены в шевроле лачетти. Силиконовые провода очень мягкие и гибкие даже на морозе. Кроме того, они не боятся влаги. Следовательно, если машина «влетит» в лужу, она не заглохнет.
Не менее важным является замена свечей зажигания. На машинах российского автопрома их стоимость не велика, поэтому лучше всего менять их каждый год перед зимой.
Лучше всего будет заменить масло в двигателе на полусинтетику или, при возможности, на полную синтетику. Оно сделает более простым пуск двигателя в зимний период.