Рекламу лекарственных средств, а также методов профилактики, диагностики и лечения, не прошедших проверочных испытаний, предлагается запретить. Такой законопроект внесен в Госдуму. В первую очередь он может ударить по так называемой нетрадиционной (альтернативной) медицине в Петербурге.
Действующий федеральный закон «О рекламе» предусматривает многочисленные ограничения на продвижение лекарственных средств, однако нигде не определено, что рекламировать можно только разрешенное к применению фармацевтическое средство. Кроме того, никто не запрещает в рекламе медицинских услуг создавать впечатление ненужности обращения к врачу. Разработчики внесенного законопроекта – депутаты федерального парламента Владимир Мединский, Галина Карелова и Татьяна Яковлева, отмечают рост подобных публикаций в средствах массовых информации: «Их авторы призывают больных отказаться от применения лекарственных средств, разрешенных к медицинскому применению, заявляя, что они могут способствовать возникновению осложнений со смертельным исходом. Взамен предлагаются лекарственные средства либо медицинская технология, которая не зарегистрирована в установленном порядке на территории России. Таким образом формируется установка на положительный клинический эффект, что ведет к возникновению осложнений здоровья, а в ряде случаев к угрозе жизни», – констатируют парламентарии.
Если представленный проект будет принят, то целителям, продавцам различных снадобий и иным представителям ненаучной (неконвенциональной) медицины придется отказаться от рекламы. Ведь в отличие от производителей фармацевтических товаров, они при всем желании не смогут пройти проверочные испытания. От предлагаемых ограничений могут пострадать и некоторые средства массовой информации – в настоящее время реклама целителей заполняет большую часть полос некоторых даже федеральных изданий.