Наконец, после короткой паузы, названа окончательная цена гибридного авто Opel Ampera. Цена европейского варианта гибрида составит 42 тысячи 900 евро. В США машина будет продаваться под брендом Chevrolet за 41 тыс. долл.
Наконец, после короткой паузы, названа окончательная цена гибридного авто Opel Ampera. Цена европейского варианта гибрида составит 42 тысячи 900 евро. В США машина будет продаваться под брендом Chevrolet за 41 тыс. долл. Более низкая цена объясняется правительственными субсидиями, которые частично перекрывают себестоимость авто. В Великобритании модель должна была продаваться под маркой Vauxhall c правосторонним рулевым управлением.
Впервые Opel Ampera был показан на семьдесят девятом женевском автошоу в 2009 году. На выставке автомобиль был представлен от европейского отделения General Motors, а серийный выпуск был обещан в 2011 году. Тем не менее, почти ровно через год, в апреле 2010, первый серийный образец сошел с конвейера завода GM в Уоррене США. За ним последовали предсерийные экземпляры, используемые для испытаний модели, предшествующих запуску в серийное производство. От выставочного образца серийный кар отличался слегка переработанными деталями экстерьера - выполненной по-новому решеткой радиатора, немного измененной формой капота, новыми поворотными сигналами и зеркалами заднего вида.
Несмотря на это, новый автомобиль отличается красотой дизайна и стремительностью очертаний. Будучи построенным на базе еще одного гибрида от GM Chevrolet Volt, он также укомплектовывается мощным электродвигателем с комплектом литий-ионных батарей емкостью 16 кВт/ч. Сам электрический двигатель выполнен по новой прогрессивной технологии Voltec и способен выдавать крутящий момент, эквивалентный мощности в 159 л/с. Подобная мощность позволяет автомобилю разгоняться до скорости в 161 км/ч, разменивая первую сотню уже через 9 секунд. Имеется на борту и компактный бензиновый двигатель, вступающий в действие после исчерпания заряда аккумуляторов. Электродвигатель способен без подзарядки помочь автомобилю преодолеть расстояние не более 60 км, после чего в действие вступает бензиновый двигатель, одновременно подзаряжающий батареи аккумулятора, которые, кстати, можно зарядить и от обычной бытовой электрической розетки напряжением 220-230В. Автомобиль удовлетворяет всем требованиям и даже у сро в области пожарной безопасности не будет к нему претензий. Расстояние в 60 км выбрано не случайно, поскольку статистика свидетельствует, что 80% водителей проезжает в день менее 80 км. Так что, если проезжать в день не более 60 км и ежедневно заботиться о подзарядке питания, о визитах на АЗС можно будет забыть на долгое время. Все это сулит не только полное отсутствия вредных выбросов, но и хорошую экономию для семейного бюджета. Даже при использовании бензинового двигателя, способного увеличить пробег до 500 км, потребление топлива составляет лишь 1,6 л на 100 км пути. Выбросы CO2 при этом составят всего 40 г/км.
Первые тесты, проведенные независимыми автомобильными изданиями, показывают высокие эксплуатационные качества нового автомобиля, повышенный комфорт и достаточную информативность приборов управления. Из деталей внутреннего интерьера обращают на себя внимание удобнее кожаные сидения, широкие дверные проемы и непривычно большой дисплей бортового компьютера. Из особенностей стоит отметить муляж банки «Кока-колы», расположенного на центральном тоннеле, который на самом деле является не чем иным, как кнопкой экстренного выключения электропитания.
Из возможных неудобств эксплуатации новинки следует отметить отсутствие мест заряжания батарей. Трудно представить себе владельца тянущего удлинитель через окно квартиры для зарядки своего автокара в ночное время. Впрочем, на конференции в Испании, посвященной старту электромобилей, обсуждались проблемы сервисных функций и обслуживания автомобилей нового поколения.