Авто Недвижимость Работа Арт-парк Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

13:18 17.07.2019

Гран-при Михайловского: Вкус славы для молодых

С 19 по 21 ноября в Михайловском театре пройдет Международный смотр-конкурс балетных школ России. Конкурс этот, заявленный как ежегодный, проводится во второй раз. Его смысл и цель – поддержка хореографического образования в стране. Поддержка очень своевременная и грамотная.

Гран-при Михайловского: Вкус славы для молодых

С 19 по 21 ноября в Михайловском театре пройдет Международный смотр-конкурс балетных школ России. Конкурс этот, заявленный как ежегодный, проводится во второй раз. Его смысл и цель – поддержка хореографического образования в стране. Поддержка очень своевременная и грамотная. 

Михайловский театр ведет себя уверенно и стильно. Хотя казалось бы, в городе, где имеется такой международный балетный бренд как «Мариинский-Kirov-Ballet», иными словами, где есть знаменитая Мариинка с блистательной вековой историей, второй академической труппе уготована роль скромного дублера.

Так оно всегда и было; рядом с главными театрами Ленинграда или Москвы с их обкомовскими ложами и вечным «билетов-не-достать» «вторые» театры, кто бы их ни возглавлял, неизменно оказывались на периферии, на ролях внутригородской профессиональной провинции. Они были вроде как союзные республики в тени РСФСР: слегка демократичнее, доступнее и даже с правом на некоторую самобытность – но только при условии, чтобы место свое они знали.

Сцена из балета "Маленькая смерть" Иржи Килиана, Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко
Сцена из балета "Маленькая смерть" Иржи Килиана, Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко


Нынешний Михайловский театр никакого такого «места» знать не собирается. Он не ведет себя как «второй» и живет без всякой оглядки на «старшего брата». Он – решительно сам по себе, и проекты, которые он предлагает, это проекты театра с лидерским мышлением.

Сейчас, когда вся культурная общественность города и не только города находится в ожидании феерического явления – прихода на пост худрука Михайловского балета одного из ведущих хореографов мира, великолепного Начо Дуато, который недавно принял это дерзкое приглашение, – театр занят текущими событиями. Ближайшее – смотр-конкурс российских балетных школ «Гран-при».

Главных балетных школ в России четыре: кроме Петербурга и Москвы – Пермь и Новосибирск. Ход со школами умный и далеко не простой, тем более что это смотр не только учеников, но и педагогов, и не только педагогов, но и самих училищ – то есть вовсе не молодежный, а очень даже взрослый проект. Выбирая для показательного проекта не смотр звезд, а смотр школ, театр на самом деле заявляет о масштабности своих притязаний и снова делает шаг от периферии к центру, причем не только балетного дела. Потому что оценка академических училищ – мероприятие на самом деле куда более фундаментальное, чем любой коммерческий проект с участием знаменитостей.

Сцена из балета "Na Floresta" Начо Дуато, Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко
Сцена из балета "Na Floresta" Начо Дуато, Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко


Курирование академических балетных школ всегда было в России делом почти что государственным; вот и здесь в концепцию смотра вплетена вполне государственная идея: как заявил председатель Оргкомитета конкурса, генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман, конкурс учрежден, «чтобы профессия "артист балета" сохраняла свой престиж в России, чтобы ученики балетных школ знали, что могут сделать карьеру в родной стране». И что он «даст возможность юным танцовщикам почувствовать вкус славы и моменты творческого счастья, сделать заявку на успешную профессиональную карьеру на родине».

Добавим, что проект этот благотворительный и материально обоснованный: «вкус славы и моменты творческого счастья» будут подкреплены достойными денежными премиями, а училища для поддержки трудовых коллективов получат единовременные гранты.

Художественный совет смотра под руководством Никиты Долгушина тоже составлен «по-взрослому»: в него войдут не педагоги, но руководители балетных трупп Михайловского театра и Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко (он занимает условную позицию «второго» театра в Москве) – Михаил Мессерер и Сергей Филин, а также именитые независимые критики Вадим Гаевский, Игорь Ступников, Татьяна Кузнецова; то есть оценка будет даваться не изнутри школ, а извне.

Сцена из балета "Шесть танцев" Иржи Килиана, Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко
Сцена из балета "Шесть танцев" Иржи Килиана, Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко


А что касается «звездной» программы, то она, разумеется, тоже будет: во-первых, покажут балеты выдающихся хореографов современности «Шесть танцев» и «Маленькая смерть» Иржи Килиана (Чехия) и «Na Floresta» Начо Дуато (Испания), поставленные ими в Театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Но это еще не всё: 21 ноября, в последний, третий, день «Гран-при», состоится гала-концерт, посвященный Ролану Пети, в программу которого войдет с десяток номеров его хореографии в исполнении солистов Парижской и Римской опер и Большого театра. И, возможно, приедет и сам маэстро.

Похоже, что перед нами заявка на образец нового мышления: активная мировая открытость, трезвый деловой подход и масштабные патриотические устремления. Посмотрим, как всё это будет выглядеть на деле.

Инна Скляревская
«Фонтанка.ру»

Реклама

Фото: Пресс-служба Михайловского театра/Михаил Логвинов, Анна Клюшкина

О других театральных событиях в Петербурге читайте в рубрике «Театры»
 

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор