О несколько необычном ДТП, произошедшем в ночь с пятницы на субботу, 30 октября, на Лесном проспекте рассказал «Водителю Петербурга» наш читатель Сергей. Необычность заключается в том, что, несмотря на несколько пострадавших автомобилей, никто не может чётко установить виновника.
«Ехал по Лесному проспекту сразу после полуночи, в сторону Литейного моста, сухая чистая дорога, не предвещала неожиданностей. Скорость 60, – рассказывает «Водителю Петербурга» пострадавший в этой аварии Сергей. – После перекрестка с Нейшлотским переулком машина задела крышку люка. Грохот, лязг, машину закрутило и она пошла биться о ряд припаркованных на ночь автомобилей. Прихожу в себя – машина задом впечатана в «Рено Меган», задней двери практически нет, на заднем левом колесе болтается покрышка, морда разбита. Первая мысль – руки, ноги целы и, вроде, живой. Водительская дверь не открывается.»
Когда Сергею удалось выбить заклинившую дверь и выбраться из машины, он обнаружил метрах в 30 позади машины открытый люк, крышка от которого отлетела аж на противоположную сторону дороги. Кроме «Мегана», который «остановил» машину нашего читателя, в ходе «полета» повреждена еще и «Тойота».
Свидетелей аварии оказалось немало – местные жители гуляли с собаками. Многие из них готовы выступить свидетелями. Пока Сергей приходил в себя, а также пытался хоть как-то огородить открытый люк хотя бы парой имевшихся у него канистр, очевидцы успели ему рассказать, что с тех пор как закончился ремонт Лесного проспекта, крышки люков не дают им спать по ночам – грохочут от каждого наехавшего на них автомобиля. Неоднократные жалобы в различные инстанции результата не приносят.
Осмотрев свой автомобиль, Сергей понял, что машины у него больше нет: кроме вышеперечисленных повреждений, у машины еще пробит радиатор, оторван передний бампер, разбиты фара и крыло. Под днищем просто фатальные разрушения: обрублен кронштейн крепления глушителя, искорёжено заднее крепление кардана, задний мост стоит не на месте, в полу в районе ног задних пассажиров здоровенная вмятина...
Владелец задетой «Тойоты» позвонил Сергею утром с известием, что тот люк так и продолжает оставаться открытым и в него попала еще одна машина – канистры, которыми была огорожена зияющая дыра, за ночь уже оказались разбросаны по сторонам. Правда, позже, когда Сергей подъехал на место аварии, чтобы забрать вещи из машины, люк уже был огорожен барьером, но по-прежнему не закрыт. Дорожники «открестились» он него со словами, что понятия не имеют, кому он принадлежит. Заодно они охотно рассказали, что крышки эти плохие – регулярно раскалываются при установке.
Присмотревшись поближе, Сергей отметил, что и сама конструкция люка и крышки оставляет желать лучшего – у них всего две точки крепления, которые, по всей видимости, и служат осью вращения, если наехать на крышку не строго по центру. В отличие от этой, на старых люках было по четыре выступа, удерживающих крышки.
К слову, он показал строителям где валяется слетевшая крышка, но никакого интереса у них она не вызвала.
Как выяснил в понедельник, 1 ноября, корреспондент «Водителя Петербурга» у пострадавшего водителя, на данный момент ему поставлен диагноз «сотрясение головного мозга и ушибы». Его Honda восстановлению действительно не подлежит.
Несмотря на плохое самочувствие, Сергей намерен обратиться в суд. Редакция попыталась выяснить, а кто же несёт ответственность за подобные происшествия – дорогу ремонтировали одни службы (на Лесном ремонтом занималось ЗАО «Буер») , люки принадлежат другим, в частности, «Водоканалу.
Как прокомментировал ситуацию председатель Межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Александр Холодов, в данной ситуации стоит писать двойное исковое заявление – первое к «Водоканалу», а второе – к подрядчику ремонтных работ. И уже суд будет решать, кто именно виноват в ДТП.
Правда, остается еще один нюанс: конструктивные особенности люка и крышки, из-за которых, по всей видимости, и случилось ДТП. Не придется ли привлекать к процессу еще и изготовителя?