Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Автобусам на Ивангород не хватило ремней

Автобусам на Ивангород не хватило ремней

156

Автобусных междугородних рейсов в Петербурге стало меньше. В последнее время перевозчиков начали активно проверять на наличие ремней безопасности в салонах, хотя соответствующее постановление было принято еще в марте этого года. Автобусы, не отвечающие требованиям, снимаются с маршрутов. Первыми пострадали горожане, желающие попасть в Ивангород. Впрочем, пассажиров просят не беспокоиться — транспортники обещают разрешить все вопросы за месяц.

В кассах Центрального автовокзала на Обводном канале предупреждают — с 1 ноября вместо одиннадцати рейсов на Ивангород будет отправляться только три: в 7.25, 12.30 и 11.45, правда, остается еще транзитный маршрут из Новгорода — он проходит через Санкт-Петербург в 10.10. Предварительная продажа отменена, билеты можно будет купить только после прибытия автобусов.

«Эти ограничения связаны с тем, что владелец, АТП №1, не оснастил свои машины ремнями безопасности», - поясняют в справочном. На вопрос корреспондента «Фонтанки», введены ли такие же ограничения и на других направлениях, сотрудники автовокзала ответили, что этот маршрут - единственный, попавший под репрессии.

В СПб ГУП «Пассажиравтотранс» уверяют, проблемы эти — временные. «Мы предприняли ряд мер, - поясняют в пресс-службе. - Сейчас ведутся работы по переоборудованию подвижного состава ремнями безопасности, и завершение этого процесса намечено на конец ноября». Кроме того, предприятие обещает приобрести за счет собственных средств еще 20 междугородних автобусов марки MAN, к безопасности которых претензии едва ли возникнут. Руководство предприятия уточняет - рейсов на Ивангород оставят в расписании все же не три, а четыре — последний автобус будет отправляться из Петербурга в 21.00.

Как уже писала «Фонтанка», эксплуатация автобусов, не оборудованных ремнями безопасности на всех без исключения пассажирских креслах, запрещена в России с 1 марта. Эти требования к автобусам, выполняющим междугородные перевозки, были установлены постановлением правительства России, подписанным премьер-министром Владимиром Путиным 24 февраля 2010 года.

Не имеющие соответствующих ремней автобусы не могут быть допущены к эксплуатации - независимо от того, предусмотрены ли такие средства безопасности конструкцией самого транспортного средства или нет. То есть владельцам нужно либо вносить соответствующие изменения в конструкцию (установка ремней регулируется жесткими техническими нормативами), либо прекратить использование автобусов на линиях, связывающих города. Более того, согласно действующему государственному стандарту не допускается эксплуатация ремней безопасности с надрывами лямки, в случае неисправности замка (лямка не вытягивается или не втягивается) и в ряде других случаев.

Опрос транспортных компаний, проведенный «Фонтанкой» в феврале, показал, что к новым правилам они не готовы. Участники рынка прогнозировали, что с марта количество рейсов значительно сократится, а многие перевозчики будут просто вынуждены прекратить свою деятельность. Однако практика показала, что количество игроков практически не уменьшилось, а маршруты начали сокращаться только сейчас.

Между тем, в реальности оснащение автобусов изменилось довольно-таки мало. Правда, в некоторых случаях причина этого вовсе не в нерадивости перевозчиков, а в неясности самого постановления. «У нас ремнями безопасности снабжена часть кресел, а больше и не надо, - недоуменно заявили в компании Finnord (перевозки по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки). - А зачем все оснащать? Только передние и задние сиденья в такой мере нуждаются».

Руководство компании Eurolines для комментариев недоступно. Но, по личному опыту автора этих строк, со стопроцентной гарантией ремни безопасности можно обнаружить только на рейсах Eurolines Lux. Во всех остальных случаях вероятность встречи с ними непредсказуема.

Связаться с компанией «Аранзал-экспресс», руководство которой в феврале заявило о том, что не намерено что-либо менять в своих автобусах, не удалось. Зато в фирме «Транс-Тур», тоже придерживающейся мнения о том, что затраты на безопасность излишни, менеджер на вопрос «Фонтанки» бодро ответил: «На передних сиденьях ремни есть». А после небольшой паузы быстро добавил: «И вообще на всех».

Зато компания «Ахезин», приостановившая продажу билетов на все направления кроме московского, заявила, что в их автобусах предусмотрены абсолютно все средства защиты, которые только можно предположить. «И постановление правительства абсолютно правильное, - добавил этот перевозчик. - А то у нас на дорогах ужас что творится, на чем только люди не ездят!». Сокращение же рейсов этот участник рынка объясняет сезонным снижением спроса, а вовсе не состоянием своего автопарка.

Заметим, что сезонность спроса учитывают и государственные предприятия. ГУП «Пассажиравтотранс» сообщает, что сейчас пересматривает свое осенне-зимнее расписание в связи со снижением пассажиропотока. Транспортники обещают, что отмена рейсов будет временной. И весной расписание снова примет прежний вид.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях