Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Skoda Octavia: VW Golf с багажником в полкубометра (фото)

Skoda Octavia: VW Golf с багажником в полкубометра (фото)

281

Так сложилось, что модели Octavia выбирали те владельцы, которым были необходимы большой салон и багажник, а вместе с этим еще и просто приятная внешность. Увы, но делая рестайлинг “Октавии», Skoda отдала приоритет месту для пассажиров и их вещей. Дизайн отодвинули на задний план, ограничившись лишь легким «макияжем».

Спустя полвека после появления имени Octavia, чехи представили серьезно модифицированную модель. Внешность под стать моде – немного раскосые «глаза», притом основные линии остались строгими и классическими. Будущие владельцы будут выбирать автомобиль по сочетанию потребительских качеств, поэтому производитель счел, что экспериментировать с экстерьером довольно опасно.

В линейке этих автомобилей есть седан, универсал, «заряженная» версия RS и псевдо-внедорожный Scout. Для полного набора не хватает хэтчбека, однако Octavia традиционно совмещает этот тип кузова с распространенным в России седаном. Таким образом получается лифтбэк – силуэт скрывает подъемную пятую дверь, которая открывает доступ к багажному отделению объемом 560 литров.

Кстати, объем багажника у универсала всего на 20 литров больше, поэтому не многие останавливают свой выбор на таком типе кузова. В заслуги Octavia можно записать небольшую погрузочную высоту и удобный по форме отсек для поклажи с крюками для ее крепления. Если сложить задний диван (можно по частям), то полезное пространство автомобиля возрастет до 1420 литро.

Самые главные изменения при рестайлинге затронули подкапотное пространство и интерьер. Уже толкьо руль и ручка АКПП выглядят на порядок лучше предыдущего салона. Добавим к ним приятную центральную консоль и обновленные приборные шкалы и все, хороший салон современного «Фольксвагена» готов. То есть «Шкоды». Хотя, такая оговорка совсем не должна обижать владельцев – все-таки чешский народный автомобиль стремится догнать немецкого собрата из Volkswagen.

Гамма моторов так же перешла к «Октавии» от старших «коллег». Двигатели с многоточечным впрыском топлива MPI постепенно уступают место более высокопроизводительным и экономичным моторам с технологией TSI с турбонаддувом. Пожалуй, самым интересным стал 1,4 TSI мощностью 122 л.с., также доступна модификация 1,8 TSI. Оба турбированных мотора можно заказать с DSG, остальные – с обычными «автоматами». Ставят на «Октавии» и атмосферник 1,4 л, однако на тест был предоставлен автомобиль с атмосферным мотором 1,6 л мощностью 102 лошадки.

После двухдискового сцепления у DSG простой гидротрансформатор немного расстраивает. Однако для езды в спокойном режиме шести передач хватает за глаза. Да, стрелка спидометра пробегает путь 0-100 км/ч за 14,1 секунды, а застывает на отметке 184 км/час. Но, во-первых, в городе некуда спешить, а во-вторых, нигде в России нельзя ездить быстрее 110 км/час.

В салоне можно отметить еще и общий простор: сзади спокойно усядутся трое, а впереди будет удобно водителю любой комплекции. Так как все крутилки и кнопочки позаимствованы у других моделей концерна VW, за их эргономичное расположение не нужно беспокоиться. Наверное, лишь циферблаты тахометра и спидометра могут смутить водителя первые 2-3 минуты. А так, все как всегда: удобно, добротно и находится там, где ожидаешь.

Увы, но про подвеску и тормоза сказать почти нечего. Подвеска позволяет не особо сбавлять ход на скверной дороге, а на ровном асфальте можно и пошалить в поворотах, благо ESP стоит на страже курсовой устойчивости. Педаль газа позволяет довольно точно дозировать подачу топлива, а электроусилитель руля – без напряжения контролировать направление движения автомобиля.

Цена на автомобиль ставит его на одну ступеньку с VW Golf. Минимальная модификация – с двигателем 1,4 л и механической коробкой передач – стоит 549 тысяч рублей против 543 тысяч для VW. Турбоверсия с DSG стоит от 775 тысяч, хотя VW предлагает «Гольф» с подобными агрегатами за 773 тысячи.

Получается, что две разные по идеологии машины стоят одинаково. Но удивляться тут нечему – подход к автомобилям принципиально разный. Skoda Octavia представляет собой практичный семейный седан с необъятными размерами багажного отделения. На нем и на дачу можно поехать, и в дальнее путешествие.

Благодарим за предоставленный автомобиль компанию "Сигма Сервис" – официального дилера Skoda в Санкт-Петербурге.

1 из 8
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34