18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
23:08 20.09.2018
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Кино

23.10.2010 07:00

Три фильма недели

Аргентинский фильм-«оскароносец» рассказывает о расследовании изнасилования и поднимается до глобальных обобщений. Американец Бен Аффлек живописует городок, в котором все грабят банки. А грузин Гела Баблуани переснял в США свой французский фильм про «русскую рулетку».

Три фильма недели

Аргентинский фильм-«оскароносец» рассказывает о расследовании изнасилования и поднимается до глобальных обобщений. Американец Бен Аффлек живописует городок, в котором все грабят банки. А грузин Гела Баблуани переснял в США свой французский фильм про «русскую рулетку».

Город воров / The Town

Бен Аффлек снова садится в режиссерское кресло, которое, если судить по дебюту «Прощай, детка, прощай», подходит ему куда больше, чем актерские подмостки. Впрочем, главную роль в новом фильме Аффлек доверил себе самому. «Город воров» повествует о криминальном пригороде Бостона Чарльстон. В этом милом городишке самый распространенный способ заработать на жизнь – ограбления банков. Местных жителей не пугают вой сирены и стрельба, а люди в масках не вызывают особого любопытства на улицах.

В ходе одного из трудовых выездов за деньгами друзья Даг и Джем берут в заложницы операционистку банка. Но просто так расстаться с ней у грабителей не получается. В дело вступает любовь со всеми ее превратностями, а на хвосте разбойников тем временем мертвой хваткой виснет агент ФБР. Несмотря на более хитрую экспозицию и ладно склеенный трейлер, «Город воров» довольно сильно уступает библейской мощи предыдущего фильма Аффлека. Возможно, из-за его незамысловатой актерской игры, а может, потому что Бен совершенно не умеет снимать экшен.



Официальный сайт фильма
Смотреть практически везде


Смотреть в новом окне




Тайна в его глазах / El secreto de sus ojos



Прошлогодний обладатель «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм» заслуживает этой награды на все сто процентов (хотя и соревновался с «Белой лентой» Ханеке и «Пророком» Одиара), но смотреть этот аргентинский фильм нужно совсем не поэтому. «Тайна» – пример того, как на корнях жанрового кино зачастую вырастают довольно любопытные соцветия авторского искусства. Формально, это детектив: в 1999 году отставной следователь пишет книгу о таинственном изнасиловании 25-летней давности. Действие фильма прыгает в 70-е, а жертва оказывается женщиной неземной красоты. Параллельно с рассказом о расследовании постановщик делает несколько далеко идущих выводов о новейшей истории родной Аргентины и философских умозаключений о свойствах человеческой памяти. В общем, не соскучишься. Режиссера Хуана Хосе Кампанелью лишь отчасти можно назвать аргентинцем. На самом деле, он уже довольно давно трудится в Голливуде, на телесериальном фронте. Дважды режиссировал «Закон и порядок», был замечен на съемочной площадке «Доктора Хауса». Воистину, у человека неопытного ни за что не вышло бы снять сцену допроса так, как это сделано Кампанельей в «Тайне».



Смотреть в Доме кино


Смотреть в новом окне



13



В Голливуд приезжает много европейцев и азиатов, но мало кого американцы приглашают переснимать собственные фильмы. Последние подобные примеры (пока Бекмамбетов не начал трудиться над «Дозорами») – это Хидео Наката, дважды отснявший «Звонок-2», и Михаэль Ханеке  со своими «Забавными играми», хотя его, как что-то подсказывает, никто в Америку особо не звал. В случае с «13» дело обстоит куда как интересней. Потому что материалом для ремейка послужило отчетливо авторское кино – черно-белое, пропитанное кинематографическими отсылками и цитатами. Представитель славной грузинской кинодинастии Гела Баблуани переснял для Америки триллер, сюжет которого строился вокруг мощного спортивного тотализатора – люди в пронумерованных по-спортивному футболках играли в коллективную «русскую рулетку». В скромной по размаху пятилетней давности постановке не было ни звезд (обаяние фильма частично заключалось в страшных физиономиях непрофессиональных французских актеров), ни сверхтехнологичных съемок. То ли нуар Трюффо, то ли комедия Тати. Гран-при фестиваля в Санденсе был наградой за лихость и бесшабашность картины. Нынче же на плакате запечатлены звезды типа Стэтэма и Рурка, а сама история получила мощный второй план. Теперь мы знаем предысторию каждого стрелка, что, конечно, прекрасно, ведь их финалы мы уже запомнили, посмотрев прошлую картину. Остается один вопрос – устоит ли изящная сюжетная конструкция прошлого фильма под гнетом голливудского шика?



Смотреть практически везде


Смотреть в новом окне



Василий Степанов
«Фонтанка.ру»

Фото и видео: Warner Bros. Pictures, Sony Pictures Classics, Universal Russia.

О других новостях кино и новинках проката читайте в рубрике «Кино»
 

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...