Купив новую нешипованную резину для своего четырехколесного друга, не стоит оттягивать с ее установкой и ждать наступления первого гололеда, метко названного «днем жестянщика». Все дело том, что новые покрышки нуждаются в интенсивной обкатке на чистом асфальте до наступления первых заморозков и льда на дороге.
Купив новую нешипованную резину для своего четырехколесного друга, не стоит оттягивать с ее установкой и ждать наступления первого гололеда, метко названного «днем жестянщика». Все дело том, что новые покрышки нуждаются в интенсивной обкатке на чистом асфальте до наступления первых заморозков и льда на дороге. Собственно, вариантов при выборе всего два - это или скандинавский тип покрышек с мягким протектором и большим количеством ламелей, либо центрально-европейский тип, с более жестким протектором, позволяющий ездить по зимним асфальтовым дорогам так же уверенно, как и летом с летними покрышками. Необходимо добавить, что в последнее время производители шин сосредоточились на более скоростных вариантах покрышек, поскольку потребители стали покупать более мощные и дорогие автомобили.
Совсем недавно немецкие эксперты провели объемный тест зимних шин от различных производителей. Испытания проходили в различных условиях - на снегу, на мокрой дороге и на сухом асфальте. Всесезонные покрышки Goodyear Vector 4Season и также новые покрышки Hankook Optimo 4S показали наихудшие результаты, хотя и смогли пройти тесты на разгон и торможение. Лучшими были признаны Зимние шины Continental Winter Contact TS 830,но с некоторыми оговорками. Показав лучшие результаты в условиях снежного покрытия, они все же немного хуже справились с сухим асфальтом, где их износ признан чрезмерным. Почти аналогичные результаты продемонстрировали Goodyear Ultra Grip Performance 2,показавшие отличный комфорт и хорошие ходовые качества. При этом было признано, что они излишне сопротивляются качению, что ведет к повышенному расходу топлива.
Неплохо показали себя и покрышки нового поколения Pirelli Winter Sottozero II, которые имеют отличные разгонные характеристики, но немного отстали в тесте на разгон и торможение, особенно на сырой дороге, где они имеют довольно большой тормозной путь. Несмотря на это, именно их и Michelin Primacy Alpin эксперты рекомендуют к покупке для езды в условиях как сухого, так и сырого покрытия. Победитель прошлогоднего теста Dunlop SP Winter Sport 3D на этот раз занял всего лишь третье место. При отличном сцеплении на сухой и заснеженной дороге, он не лучшим образом повел себя на мокром асфальте, что и повлияло на оценку. Кстати, необходимо отметить, что именно на эти Зимние шины отзывы от покупателей только самые положительные. А вот на тестах они показали себя немного не лучшим образом. Наихудшую оценку при езде по снегу показали Blizzak LM 30 от фирмы Bridgestone, которые производитель отозвал из продажи и снял с производства для дальнейшей доработки по этой причине.