Безопасность работы железнодорожного транспорта напрямую завязана на проблему качества поступающей продукции для нужд РЖД, которая не позволяет кардинально изменить ситуацию с предупреждением аварийности. Основной ее проблемой является низкая техническая надежность, - об этом заявил сегодня первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов на XI научно-практической конференции «Безопасность движения поездов» в Московском государственном университете путей сообщения.
Как сообщает пресс-служба ОАО «РЖД», на некоторых новых электровозах и тепловозах используются недоработанные конструктивные решения экипажной части, ненадежная элементная база, что не позволяет увеличить межремонтные пробеги локомотивов.
Зная эту проблему, - сказал Морозов, - причастным дирекциям ОАО «РЖД» необходимо ускорить совместно с заводами-изготовителями разработку предложений по доработке локомотивов установочных серий до требований технических условий.
Кроме этого, сохраняется высокий уровень выбраковки рельсов по металлургическим дефектам, поскольку рельсы, производимые отечественными металлургическими комбинатами, в целом, не соответствовали современным и перспективным требованиям ОАО «РЖД» по качеству. По этой причине только в 2009 году заводскими инспекторами-приемщиками было отклонено от приемочного контроля и забраковано более 2 тысяч тонн рельсов.
При этом имеющиеся средства дефектоскопии до сих пор не решают задачу в полном объеме по выявлению дефектов рельсов в начальной стадии их развития.
Было отмечено также, что необходимо предъявлять претензии не только к заводам-изготовителям литья, но и к собственникам подвижного состава, которые, вопреки действующему законодательству, не чувствуют своей ответственности за его техническое состояние. При этом отмечалось: с 2003 года уровень аварийности на железных дорогах снизился на 23%.