Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

штиль.

763мм 91%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Нам не страшен техосмотр

Нам не страшен техосмотр

206

Техосмотр должен из «карающей» стать понятной и открытой процедурой для всех автомобилистов. Об этом шла речь на «круглом столе», посвященном реформированию системы государственного технического осмотра транспортных средств в Российской Федерации? на котором собрались делегаты из более чем сорока регионов страны.

Техосмотр должен из «карающей» стать понятной и открытой процедурой для всех автомобилистов. Федеральный закон «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в Российской федерации», который прошел в Госдуме первое чтение, позволяет это сделать. Об этом шла речь на «круглом столе», посвященном реформированию системы государственного технического осмотра. На нем собрались делегаты из более чем сорока регионов страны – руководители и владельцы почти 100 пунктов технического осмотра, а также представители Госдумы, министерств и профильных ведомств. Так же на круглом столе освящалась обязательная диагностика подержанного автомобиля перед покупкой.

Владельцы станций ответят за все

Как рассказал директор некоммерческого партнерства (НП) "Технический контроль и диагностика" Константин Школьник, прошедшее обсуждение стало важным шагом в подготовке нового закона. Впервые законодатели заинтересовались мнением профессионалов, которые работают на этом рынке. И не раз во время самых острых споров звучала фраза о том, что лучше всего при переходе на новую систему прохождения техосмотра обойтись без революций и потрясений, без обвинений друг друга в том, что у кого-то отбирают бизнес.

По мнению генерального директора НП "Безопасность и транспорт" Ярослава Васичкова, прежде чем обсуждать перспективы передачи техосмотра в частные руки, необходимо дать четкое понятие, что же такое на самом деле техосмотр. Он считает, что в предыдущих законопроектах это понятие было размыто. А за основу все-таки следует взять понятие, заложенное в Концепции о безопасности дорожного движения, в которой сказано, что «это осмотр узлов, механизмов и деталей, влияющих на безопасность дорожного движения...». «Если мы принимаем такое понятие техосмотра, то все споры и дискуссии о том, государственная или полицейская эта функция, просто перестают быть актуальными», – заявил он. Ведь в таком случае вся ответственность за аварии по техническим причинам ляжет непосредственно на владельцев станции, проводившей техосмотр.

Ценового сговора не будет

Еще один важный вопрос, вызвавший бурную дискуссию – как будут регулироваться цены на техосмотр, когда эта функция перейдет к коммерческим структурам. Предпринимателям, естественно, хотелось бы, чтобы эти цены диктовал рынок. В то же время их пугает и перспектива, что автомобилисты могут податься к конкурентам, ведь, согласно проекту закона, в будущем автолюбители смогут проходить техосмотр там, где захотят – в любом регионе, независимо от места регистрации.

В целом большинство участников встречи сошлись во мнении, что за одну и ту же услугу автовладелец должен платить одинаковые деньги, и в Москве, и в Петербурге, и в Пскове. Тогда не будет разницы и в зарплатах работников станций. «Вы поймите, что в Псковской области найти человека с высшим образованием трудно, а человека с высшим автомобильным еще труднее, и, если я не смогу обеспечить такому специалисту нормальный уровень зарплаты, он от меня уйдет», – сетовал владелец одной из станций.

По мнению Ярослава Васичкова, кадровый вопрос для станций, планирующих заниматься техосмотром, может стать одним из самых сложных. «Человек, который выдает талон техосмотра водителю «Жигулей», зная, что он работает «бомбилой», накручивая по 200 тысяч километров в год, должен обладать высокой квалификацией, иметь соответствующее высшее техническое образование и проходить постоянное переобучение» – говорит он. Слесарь дядя Вася, который до сих пор ремонтировал и иномарки, и отечественные «жигули» для этой роли, явно не подходит. Однако если в Петербурге и Москве такие специалисты есть, то в других регионах страны – их днем с огнем не сыщешь.

Опыт Петербурга – пример регионам

В свою очередь заместитель начальника 4-го управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти Михаил Иванов рассказал, что в Петербурге сегодня создана идеальная система проведения техосмотра, на которую следует равняться и другими регионам. Вместе с тем, Михаил Иванов признался, что пока считает преждевременным передачу функций проведения техосмотра коммерческим структурам. «Пока менталитет наших автомобилистов не изменится, и они будут искать «левые» пути получения заветного талончика, отдавать эти функции коммерсантам нельзя», – говорит он.

Кроме того и ситуация с угонами не позволяет отказаться от присутствия сотрудников правоохранительных органов во время прохождении ТО. По словам Михаила Иванов, в Петербурге ежедневно угоняется около 30 автомобилей, и многие из таких машин как раз и возвращаются владельцам, когда во время прохождения техосмотра полицейские обнаруживают на них перебитые номера. Кто и как будет проверять машины на угон, когда инспектора ГИБДД будут отстранены от процедуры проведения техосмотра? Этот вопрос пока так и остался без ответа.

Впрочем, участники «круглого стола» и не отрицали, что за те несколько часов, что длился «круглый стол» они вряд ли сумели дать ответы на все вопросы. Свою позицию они изложили в резолюции, содержащей предложения по реформированию системы техосмотра, а также сформировали рабочую группу для внесения поправок в закон "О техосмотре".

Как заметил Ярослав Васичков, основная суть всех этих предложений сводится к тому, чтобы изменить статистику – у нас сегодня на дорогах каждые двадцать минут в ДТП гибнет один человек. Многие из этих аварий происходят из-за того, что автомобилисты не следили за техническим состоянием своих машин, и если в будущем специалисты пунктов техосмотра своей работой сохранят эти жизни, то цель будет достигнута.

Напомним, что документ, предусматривающий новые правила прохождения техосмотра, предположительно должен вступить в силу уже в июне 2012 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях