Продажи легковых автомобилей в Европе, лишившись в этом году опоры в виде стимулирующих госпрограмм, продолжают стремительно сокращаться. После падения в июле (-18,6%) и августе (-12,9%), в сентябре европейский авторынок упал еще на 9,6% в годовом исчислении - до 1,23 млн автомобилей, передает РБК.
Дилеры европейских автосалонов не видят роста продаж уже 6 месяцев подряд, а рост рынка на 9,2% по итогам января-марта был полностью уничтожен за два последующих квартала. В результате за 9 месяцев текущего года объем продаж автомобилей в Европе сократился на 4,3% - до 10,25 млн машин, сообщила Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA).
В сентябре продолжилось падение на ведущих авторынках ЕС. Продажи крупнейшего рынка региона - Германии - упали на 17,8%, составив чуть менее 260 тыс. Звание крупнейшего немецкому рынку в сентябре удержать не удалось: его обогнал британский авторынок, где по итогам месяца было продано более 335 тыс. автомобилей (-8,9%). Однако по итогам 9 месяцев лидерство Германии пока неоспоримо, хотя продажи и упали с начала года до 2,17 млн машин (-27,5%) против 1,63 млн проданных автомобилей в Великобритании.
Другие ключевые авторынки также демонстрировали снижение продаж в отчетном месяце. Так, во Франции они упали на 8,2%, в Италии - на 18,9%, Испании - на 27,3%. В то же время другие, менее крупные рынки Европы продемонстрировали рост продаж, например, Нидерланды (+36%), Чехия (+8,7%) и Швеция (+34,6%).
Помимо отсутствия стимулирующих программ, европейским автопродажам мешает расти неопределенность экономической ситуации. Рост мировой экономики замедлился в последние месяцы после бурного роста в начале года, и потребители пока осторожничают с крупными покупками, опасаясь ухудшения ситуации.
Динамика продаж автомобилей в Европе резко контрастирует с продажами в Китае и России, где программы госстимулирования продолжают действовать, подстегивая спрос.
Авторынок Европы полгода уже находится в "замерзшем" состоянии
ПО ТЕМЕ