Еврокомиссия сомневается в необходимости финансирования строительства скоростной трассы Москва – Петербург. По информации деловой газеты «Коммерсантъ», это связано с давлением со стороны европейских экологов.
Как выяснилось, 11 октября в Брюсселе состоялась встреча с участием экологической организации BankWatch и представителей Евросоюза. На ней защитники природы выразили свои опасения по поводу того, что проект строительства дороги в России может нанести ущерб окружающей среде. Представители ЕС в ответ заверили, что прекратили подготовку к участию в проекте. Теперь Европейский банк реконструкции и развития, а также Европейский инвестиционный банк ждут новых вариантов реализации приостановленного проекта трассы, передает РБК.
Ранее предполагалось, что европейские структуры вложат в строительство трассы Москва – Петербург от 400 млн до 1,5 млрд долларов. Если поддержка ЕС не состоится, участок трассы с 15 по 58 километр будет финансироваться Сбербанком и ВЭБом самостоятельно, а возможности банков участвовать в проектах по другим участкам будут крайне ограниченными.
Отметим, что во вторник, 12 октября, президент Медведев собрал в Кремле экспертов для того, чтобы выслушать их мнения по вопросу строительства скоростной платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург, который вызвал столь широкий резонанс в обществе, СМИ и среди политиков.
Беседа проходила за закрытыми дверями. В начале разговора президент отметил, что "хотел бы в неэмоциональном ключе послушать аргументы в пользу избранного маршрута или против него".
В ожидании начала мероприятия между эскпертами завязалась горячая дискуссия, в ходе которой они с использованием принесенных планов, карт и выкладок пытались доказать друг другу и журналистам справедливость своего варианта прохождения автомагистрали.
В собрании приняли участие помощник президента РФ Аркадий Дворкович, научный руководитель НИИ транспортного и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, гендиректор ОАО "ГИПРОДОРНИИ" Олег Шахов, первый заместитель председателя правления ГК "Российские автомобильные дороги" Сергей Кельбах, заместитель гендиректора ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт Генплана Москвы" Алла Меламед, профессор Московского автодорожного государственного технического университета Антон Гейдт и руководитель лесного отдела Международной некоммерческой неправительственной организации "Гринпис" Алексей Ярошенко.
Участники коалиции "За леса Подмосковья", также принимавшие участие во встрече с президентом России Дмитрием Медведевым, рассказали главе государства о том, что его распоряжение о приостановке строительства автодороги Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес не выполняется.
По данным защитников леса, на участке дороги в районе аэропорта Шереметьево все выходные велись активные работы по отсыпке трассы. Также на некоторых участках работы не прекращались все время, прошедшее с момента распоряжения президента об их приостановке. Если президент, который, по словам защитников Химкинского леса, отнесся к их заявлением "очень серьезно", снова не сможет приостановить строительство автодороги, они намерены обратиться в Генпрокуратуру.
Позже о подробностях встречи, на которой присутствовали не только защитники природы, но и члены Общественной палаты, и представители дорожной отрасли РС, радиостанции "Радио Свобода" рассказала лидер движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова.
А в четверг, 14 октября, стало известно, что группа экологической экспертизы, образованная рядом организаций, входящих в коалицию "За леса Подмосковья", намерена запросить у Минтранса РФ материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) по строительству скоростной автомагистрали Москва-Петербург для их детального анализа, сообщил РИА Новости руководитель программ Гринпис России Иван Блоков.
"Мы намерены запросить у Минтранса РФ документы ОВОС по трассе через Химкинского леса для проведения независимой экспертизы. В настоящее время готовим обращение в министерство", - сказал он.
В независимую экспертную группу в том числе вошли руководитель лесного отдела Гринпис России Алексей Ярошенко, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, представители Московского государственного университета и ряда других научно-исследовательских центров.