После серии шпионских фото нового кроссовера Saab 9-4Х, объявлено, что он будет представлен на предстоящем автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре этого года. Судя по всему, разработка нового 9-4Х, окончательно завершена, и новый автомобиль готов ворваться на улицы городов мира. Вообще-то новинка не так уж и нова - впервые 9-4Х был показан еще на Детройтском автошоу два года назад, в качестве концепткара 9-4X BioPower. С момента его дебютного показа, во внешности кроссовера мало что изменилось. Тот же кузов, салон люкс, двери премиум класса.
Версия, которая вскоре сойдет с конвейера, будет обладать представленными ранее турбированными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2 и 2,8 литра. Последний, кстати, мощностью 280 л.с. давно уже устанавливается на Saab 9-3 Turbo-X и Cadillac SRX. Несмотря на то, что владельцем шведской марки является голландская фирма Spyker, основным держателем акций которой, является российский банкир Владимир Антонов. Именно боязнью проникновения современных технологий на российский рынок, можно объяснить то, что GM дважды отклонял заявку о продаже фирмы. Однако, дизайн нового авто разрабатывался в английской студии GM с чистого листа, а головной офис компании, так и остался в Швеции. Да и в самом облике новой машины остались легко узнаваемые черты, присущие только марке Saab, что не может не радовать ее поклонников.
Основой кроссовера является шасси Theta от General Motors.На баз этого шасси сделаны такие популярные сейчас модели, как Chevrolet Captiva и Opel Antara. Также значительная часть деталей нового автомобиля будет позаимствована у Cadillac SRX, который также начнет собираться на конвейере завода General Motors в Мексике. Помимо привода с управляемым задним дифференциалом, новинка получит адаптивную подвеску под названием Saab DriveSense, приспосабливающуюся к дорожным условиям и манере вождения конкретного водителя. Режимы работы подвески можно выбрать нажатием кнопки в салоне авто. Помимо основного режима работы подвески, есть еще три: Комфорт, Спорт и Эко. При включении последнего режима, подвеска настраивается таким образом, чтобы обеспечивалась наилучшая экономия топлива.
После начала выпуска данной модели Saab заявила о своих амбициозных планах по выпуску следующего поколения автомобилей, осваивая новые сегменты рынка. После запуска в продажу обновленного Saab 9-3 и упомянутого Saab 9-4Х, к продаже в дилерских центрах будет готовиться Saab 9-5, который призван потеснить в нише кроссоверов, такие модели, как BMW X3 и Audi Q5, Mercedes-Benz GLK, Volvo XC60. Еще через год, концерн планирует оснащать все выпускаемые модели перспективной системой Start-Stop, причем обещают, что цена несколько снизиться за счет более дешевых деталей, например, уже объявлены скидки на двери. Суть системы в том, что при переходе на нейтральную передачу система глушит двигатель и вновь заводит его при отпускании тормоза или выжимании сцепления. Ожидается, что в скором времени система станет стандартом де-факто. Что же касается Saab,то по заявлению ее представителей, в 2013 году появятся две новые модели разработанные на основе 9-5 Sportcomb, а в 2015 фирма будет готовить к выпуску спортивный Sonett и запустит в продажу первое поколение электромобилей.