Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Город уступает перевозчикам

Город уступает перевозчикам

146

Стали известны подробности объявленного 13 октября комитетом по транспорту конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в Петербурге до 2015 года. Как выяснила «Фонтанка», заказчик пошел на значительное снижение требований, чтобы привлечь наибольшее количество участников и «закрыть» машинами все городские маршруты, выставленные на конкурс.

Понизил свои требования Смольный, как выяснилось, в первую очередь в финансовом плане. Если, например, по условиям первого конкурса (прошел летом 2010 года) максимальный размер снижения суммы субсидий, которая предоставляется частным компаниям городом,
составлял 20%, то теперь этот порог установлен в размере 10%. Что буквально значит, что все выигравшие конкурс перевозчики за свои услуги будут получать от города не менее 90% от суммы, затраченной ими при работе на маршрутах.

«На сегодняшний день у нас есть согласованный бюджет, и мы понимаем размер субсидий, которые сможем выделить перевозчикам в будущем году», - пояснил такие изменения вице-губернатор Юрий Молчанов на встрече с перевозчиками в Смольном. По словам чиновника, объем вложений города в компенсацию затрат перевозчиков в 2011 году по предварительным подсчетам составит более 1,5 млрд рублей.

Также администрация города снизила запросы относительно финансового состояния самих перевозчиков. В частности, если выиграть в первом конкурсе могли компании, у которых отсутствовала какая-либо задолженность, то теперь допустимая долговая нагрузка фирмы-участника может составлять до 25% от стоимости активов.

Еще одним очевидным плюсом для транспортных компаний стали послабления в требованиях к подвижному составу. Так, если ранее в Смольном на улицах города хотели видеть автобусы не старше пяти лет, то теперь согласны на шестилетние. Кроме того, в конкурсной документации указывается, что перевозчики могут не закупать низкопольные автобусы для пригородных
перевозок.

Существенно изменились и лоты, выставленные на конкурс. Предполагалось, что автотранспортным компаниям предложат разыграть между собой оставшиеся от предыдущего тендера 96 лотов, состоящих из 3-5 городских маршрутов. Однако в реальности на конкурс пошли 43 лота. Как пояснил заместитель комитета по транспорту Станислав Попов, лоты были
переформированы по двум причинам. «Во-первых, от 26 маршрутов город в силу их малой эффективности решил полностью отказаться. Во-вторых, мы решили несколько укрупнить наполнение лотов, чтобы сделать их более интересными для перевозчиков, более управляемыми с точки зрения логистики», - рассказал зампред комитета.

На вопрос «Фонтанки», не считает ли администрация, что ущемлены права победителей первого конкурса (ведь им были выдвинуты более жесткие условия), чиновники Смольного заявили, что об этом лучше спросить самих перевозчиков.

Транспортные компании пока на этот вопрос также ответить не могут.

Оказалось, что большинство компаний, приглашенных в Смольный для консультации, не успели ознакомиться с конкурсной документацией. Как сообщил «Фонтанке» генеральный директор ООО «Барс» Григорий Козодой, условия, которые предложил город, может быть, и выгоднее, но все равно не отвечают реальной ситуации в транспортной отрасли. «Лучше было бы, если бы город сам организовал автобусные перевозки, закупив транспорт в лизинг и сдавая его частным перевозчикам за плату. Тогда и бюджет бы заработал, и частные компании работали
организованно. Сейчас же стоит только предложить властям сделать договоры с перевозчиками гибкими, чтобы в них можно было вносить изменения, диктуемые реальной ситуацией», - считает Козодой.

Первый заместитель гендиректора ОАО «Третий парк» Михаил Богданов, впрочем, предостерег
коллег от скоропалительных выводов и предложил все же внимательнее ознакомиться с конкурсной документацией, чтобы изучить, какие условия предлагает Смольный. Он также отказался делать предположения, будет ли его компания участвовать в новом туре транспортного тендера.

А вот выигравший лоты первого конкурса замдиректора ООО «ГеррПитерАвтоТур» Михаил Гречуха признался, что пришел на встречу в Смольный только чтобы уточнить, остаются ли в силе заключенные летом договоры.

Напомним, как сообщала «Фонтанка», второй конкурс на право осуществления пассажирских перевозок стартовал 13 октября. Его итоги рассчитывают подвести к 1 декабря 2010 года.

Первый конкурс, состоявшийся летом 2010 года, завершился неудачно. Из выставленных 138 лотов разыграть удалось только 39. Победителями стали 14 компаний, большинство из которых ранее не работали на городских маршрутах. Крупные перевозчики отказались участвовать в конкурсе, посчитав его условия невыгодными.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях