В посёлках Ленинградской области ждут "подарок" от областного комитета по транспорту. Тот планирует в ближайшее время передать дороги районного значения под управление местных властей. Это значит, нагрузка на муниципальные бюджеты возрастёт. Будет ли область помогать финансами, неизвестно, передают петербургские "Вести".
Так, например, Энвер Сельдерханов, глава Сабского сельского поселения, что в Волосовском районе Ленобласти, рассказывает, что у него сейчас под опекой почти 25 километров своих, поселковых, дорог, а в местном тощем бюджете на их содержание всего чуть больше ста тысяч рублей на год. Для сравнения, прошлой зимой только уборка снега съела в три раза больше. Вот на ремонт и не остается ничего.
Но в ближайшее время муниципальным властям будет еще труднее свести концы с концами. Областной комитет по транспорту собирается передать под контроль селян дороги местного значения. Энвер Сельдерханов подсчитал во что ему обойдутся поселковые магистрали: "Ну, миллиона три надо будет только на содержание дорог. Но я еще не упоминаю, что их надо в первую очередь сделать, отремонтировать."
Где взять такие деньги глава администрации даже не представляет. Область немного помогла - передала муниципалитетам транспортный налог, но для Сабского поселения этой суммы, двести тысяч рублей, явно недостаточно. Местные дороги в таком состоянии, что проехать местами можно только на внедорожнике. Например, у деревни Язвище лесовозы превратили дорогу в непроходимое мессиво. И только в самой деревне дорожное полотно еще держится - главную и единственную улицу еще до 1917 года замостили булыжником.
Энвер Сельдерханов, глава Сабского сельского поселения: "У нас просто не хватит бюджета на эти работы. И сразу народ начнет наседать на нас."
Так и ждут главы поселений со страхом этого дорогого во всех смыслах, многокилометрового "подарка" от областных властей.
Сегодня же, после выхода этого сюжета в эфир, вице-губернатор Ленинградской области Николай Пасяда дал "Вестям" комментарий по этому вопросу - районные дороги не будут передавать местным властям. Это решение окончательное.
Николай Пасяда: "Сегодня, проанализировав всю ситуацию в дорожной сфере, состояние финансов муниципальных образований, мы видим, что нет целесообразности передавать автомобильные дороги на баланс муниципалитетов, потому что бюджеты их не позволяют содержать дороги в нормальном состоянии."