Несмотря на успехи британского автопроизводителя Bentley Motors на российском рынке, компания продолжает отзыв своих автомобилей, произведенных в 2007-2009 годах¸ в основном, для рынка США. Отзывы коснутся, в первую очередь линейки Bentley Arnage-R,T,RL и Brooklands и Azure. Причиной послужил низкокачественный металл, из которого изготовлена массивная эмблема на крыше капота, подвергающаяся коррозии, что может послужить дополнительной причиной травматизма в случае столкновения. Дело в том, что при столкновении эмблема автоматически убирается внутрь капота, согласно требованиям безопасности. «В крайних случаях эмблема «B» может не убраться при ударе – говорится в сообщении компании. – Такой дефект может привести к дополнительной травме при столкновении с пешеходом». Первой была отозвана партия из 596 авто в США, число которых впоследствии увеличилось до 1436 машин по всему миру. Пока что жалоб и сообщений, связанных с данным дефектом не поступало. Тем не менее руководство компании настоятельно просит владельцев авто обратиться в представительства Bentley Motors для замены эмблемы, в качестве превентивной меры. Замена будет произведена бесплатно.
Хотя подобный отзыв Bentley и подтверждает поговорку о том, что и на Солнце бывают пятна, однако он не идет ни в какое сравнение с недавним отзывом компании Toyota, при котором количество отозванных автомашин достигло 2,3 млн. Причиной в данном случае стало банальное заедание педали газа и ее износ. У нас бы они не получили допуск СРО. «Под раздачу» попала целая линейка моделей произведенных на заводе компании в 2005-20010 годы-это AV4, Corolla, Matrix, Avalon, Camry, Highlander, Tundra, Sequoia. Хотя подобные проблемы довольно редки, однако бывали случаи износа педали газа и ее застревание в промежуточном положении или медленное возвращение в исходное положение, что могло послужить причиной претензий к фирме-производителю. В пресс-релизе отмечено, что компания в данный момент делает все возможное, чтобы исправить положение и вернуть доверие покупателей. Но даже несмотря на столь кардинальные меры, как изъятие машин из продажи, доля Toyota на американском рынке рискует упасть до самой низкой отметки. Некоторые европейские эксперты полагают, что именно унификация узлов оборудования, применяемая для разных моделей японских авто, служит причинной того, что скрытый дефект проявляется сразу на нескольких моделях авто. В итоге производитель вынужден отзывать целые линейки моделей, в которых применяется бракованный агрегат. Но потребитель должен задуматься, что производитель, даже при наличии мнимой опасности эксплуатации идет на существенные убытки и расходы, не пытаясь скрыть существование брака, заботясь о здоровье покупателя.
Пошатнувшиеся позиции японских автогигантов, как нельзя кстати пришлись для американского и европейского автомобилестроения, переживающего далеко не лучшие времена. Недаром прошедший недавно автосалон в Париже, считают возродившим к жизни забытые было Ford ,Chrysler и даже модель Bugatti Veyron Super Sport, пожирающая 80 литров на 100 км, которая стала звездой салона, несмотря на экономично-экологичную концепцию выставки. Однако японские модели Hyundai, как нельзя лучше соответствовали девизу салона, к примеру – гибридный дизельный Hyundai ix35 показал рекордно низкий выброс CO2 в 117 г/км. Хотя изюминкой автосалона стало творение от Renaut «DeZir», не меньший интерес вызвал полностью электрический концепт-кар Nissan TownPod, который уже через два года появится на дорогах.