В России появился первый межрегиональный Союз пешеходов. Если интересы автомобилистов защищают представители нескольких соответствующих объединений, то любители прогуляться до сих пор стояли сами за себя.
Основная цель сообщества – представлять интересы этой категории участников дорожного движения в диалоге с властью, автовладельцами, страховыми компаниями и прочими лицами. Региональные представительства Союза пешеходов уже есть в Московской и Ивановской областях, на Дальнем Востоке, но это только начало истории уникальной для нашей страны общественной организации, пишет тюменский avtoсайт.
В официальном обращении председатель Центрального совета Союза пешеходов Владимир Соколов обозначил задачи объединения: «Союз пешеходов создан, чтобы сдвинуть стереотипы поведения на дороге пешеходов и водителей в сторону взаимного уважения, убедить законодателей в необходимости обеспечить права пешеходов на практике при проектировании и строительстве дорог. Помочь воспитанию новых поколений грамотных пешеходов, которые смогут стать хорошими водителями, а также помочь жертвам ДТП».
Г-н Соколов считает, что пешеходы являются наименее защищенными на дороге и из года в год несут огромные потери. Даже на обозначенных переходах их сбивают десятками тысяч, среди них сотни детей. Эпизодически общественность возмущается вопиющим случаям гибели людей, затем все стихает до новой трагедии.
«Сегодня идет постоянная конфронтация водителей и пешеходов, им не хватает терпимости друг к другу, – считает лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – Первые обвиняют последних, что они пренебрегают правилами и подставляют водителей. Пешеходы в свою очередь указывают на автомобилистов, говоря, что они чувствуют свой приоритет и ни во что не ставят переходящего дорогу человека».
Работать общественникам придется сразу по нескольким направлениям: добиваться соблюдения правил и автовладельцами, и пешеходами, а плюсом к этому – убеждать власть в необходимости совершенствовать организацию движения в зоне переходов и создавать условия в городе для пешеходов.
«Нам нужны не только новые подземные переходы и светофоры, нам нужна эффективная социальная реклама, образовательные программы по безопасному поведению на дороге, своевременное оказание помощи, – считает Владимир Соколов. – Говоря о последнем, имеется в виду и юридическая помощь. Например, в нашей команде работает профессиональный юрист, который готов консультировать попавших в ДТП пешеходов или их родственников. Главное, на мой взгляд, – активная профилактика нарушений как со стороны водителей, так и пешеходов, цель которой – убедить водителя уважать пешехода, а пешехода – уважать водителя».
На данный момент ведется активный диалог со страховщиками, в частности по линии закона об ОСАГО.
«Страховка предполагает компенсации жертвам аварий, но на деле менее 1% пострадавших обращаются за выплатами, – рассказывает лидер Союза пешеходов. – А все потому, что в законе не прописана схема действия пешехода – люди не знают, куда обращаться и как себя вести. Совместно с Союзом автостраховщиков обсуждается закрепление порядка действий пострадавших в самом тексте закона. Кроме того, мы взаимодействуем с руководителем Федеральной службы страхового надзора и одновременно главой проекта «Безопасные дороги». В том числе по повышению безопасности на пешеходных переходах с использованием , к примеру, предупреждающих насечек на дорожном полотне, профилированных волн и других технологий, задействованных в европейском опыте».
Движение сформировалось в апреле, и на данном этапе представительства появились уже в пяти регионах страны.