Правительство Москвы объявило конкурс на испытание дорожных покрытий и определение эффективности новых технологий ремонта автодорог. Одной из основных задач эксперимента заявлена борьба с образованием колеи.
Планируется уложить 10 опытных смесей с добавками на Московскую кольцевую автодорогу и Третье транспортное кольцо, после чего вести мониторинг состояния дорог в процессе их эксплуатации. Общая стоимость контракта составляет около 100 миллионов рублей. Росавтодор,Федеральное дорожное агентство который также проводит сейчас конкурс по теме колейности, гораздо более экономен. Контракт на разработку лабораторной методики оценки прочности дорожных покрытий ведомство оценило в 6,6 миллиона рублей.
Как отмечает деловая газета "Маркер", власти Москвы уже не в первый раз ищут идеальную смесь. Весной прошлого года руководитель департамента ЖКХ и благоустройства столицы Андрей Цыбин говорил в одном из интервью интервью, что в 2006 г. ведомство проводило работы по ремонту МКАД с применением 10 видов различных материалов. По результатам эксперимента выяснилось, что наибольшей устойчивостью к колееобразованию обладает асфальтобетонная смесь ЩМА-20. В новом конкурсе департамент ЖКХ предлагает включить в эту смесь различные добавки и наполнители, а также испытать несколько новых составов. Заявленная цель – увеличить прочность асфальта и одновременно снизить его стоимость.
Однако, как считает издание, борьба с колеями в Москве может стать вечной. Несмотря на усилия московских властей, на трассах все равно рано или поздно возникают колеи. По словам источника «Маркера» в столичном департаменте ЖКХ, постоянно совершенствовать дорожное покрытие заставляют три фактора, на которые никак нельзя повлиять. Во-первых, климатические условия – довольно суровые зимы с многократными, в среднем 50 раз в течение зимы, переходами температуры через нулевую отметку.Объем льда больше объема воды, поэтому он буквально разрывает асфальт с трещинами. Во-вторых – происходит неуклонное возрастание мощности и массы автомобилей. В-третьих – увеличивается количество машин. Сегодня в Москве около 3,5 миллионов автомобилей, плюс к этому ежедневно в столицу приезжает еще 500 тысяч, а в предпраздничные дни их количество на дорогах увеличивается на 20–25%. Поэтому работы по улучшению состава асфальтобетонных смесей идут практически непрерывно.
Для автомобилистов «натурные испытания» опасности не представляют, утверждают в столичной мэрии. В предыдущем эксперименте 10 асфальтовых смесей на МКАД выкладывались друг за другом на протяжении 5 километров участками длиной в 500 метров каждый, чтобы добиться одинаковых условий эксплуатации. Исходя из документации нового конкурса, можно предположить, что сегодня предполагается использовать похожий метод, однако в куда большем масштабе. На МКАД будет задействован отрезок 0–50 километров внутренней стороны и 89–10 километров внешней стороны. Плюс дополнительно в эксперимент войдут участки Третьего транспортного кольца. Какие конкретно - сейчас согласовывется. При этом в мэрии говорят, что стыки различных покрытий опасности для автовладельцев не представляют. По словам источника в департаменте ЖКХ, для испытаний изначально принимаются смеси, заявленные как сверхпрочные и сверхустойчивые. Поэтому, утверждает собеседник «Маркера», серьезная деформация дорожного полотна в принципе невозможна.
Росавтодор, мем временем, полагает, что испытать асфальтовые смеси можно проще и дешевле. Одновременно с мэрией Москвы свой конкурс на изучение проблемы колейности проводит Росавтодор. Ведомство рассчитывает получить методику оценки износостойкости дорожных покрытий на стадии подготовки асфальтобетонных смесей. Это позволит прогнозировать динамику развития колеи еще на этапе выбора рецепта покрытия. На эффективный лабораторный метод Росавтодор готов потратить 6,6 милиона рублей, то есть примерно в 15 раз меньше, чем Москва на натурные испытания.