Ранним воскресным утром 19 сентября на территории Политехнического университета было замечено нехарактерное скопление машин в ярких наклейках – участники традиционного ралли "Политехник 2010" готовились к старту.
Первым делом – ТИ (техинспекция) – безопасность превыше всего. За час до старта экипажи получили дорожные книги. Это такая "библия" и "камасутра" в одной обложке. А если серьезно, то в дорожной книге подробно описывается весь маршрут ралли: контрольные точки (позиции), расстояния, скорости. От того, насколько точно экипаж сможет выдержать заданные режимы движения, напрямую зависят его шансы на победу. Всю дистанцию штурман смотрит в книгу, что-то считает, засекает на секундомере и следит за показаниями навигатора, время от времени давая пилоту необходимые указания.
Исключением являются так называемые ДС (дополнительные соревнования) типа "слалом" или "спринт-слалом" – на специальной размеченной фишками площадке необходимо как можно быстрее проехать по заданной организаторами сложной траектории. Здесь пилоту можно "оторваться по полной" в пределах своего мастерства и возможностей автомобиля. При этом очень важно не сбиться с траектории. На слаломах, как правило, без участия штурмана тоже не обойтись – невозможно одновременно выписывать зигзаги и сверяться со схемой движения, особенно когда у тебя перед глазами огромная ровная площадка с несколькими десятками совершенно одинаковых фишек.
Так, например, было на слаломе перед К-Раутой на Руставели. Переговоры штурманов и пилотов на слаломе – это почти песня, жаль, мы не догадались сделать запись.
Экипаж "Водителя Петербурга" уже не первый раз участвует в подобных соревнованиях и хотим отметить, что "Политехник" было, пожалуй, самым насыщенным и динамичным ралли этого сезона. Впереди в этом году еще три старта ("10 озер", "Невские виражи" и "Всеволожск") и мы готовимся обязательно в них участвовать и потом поделиться своими впечатлениями.
Фото: Валентина Кондратова, Дмитрий Федоров, Александр Шаповалов
Ралли "Политехник 2010". Репортаж (фото)
ПО ТЕМЕ