Великобритания намерена перенять опыт других стран и ввести у себя систему так называемых ступенчатых водительских прав, пишет Automotive News.
Эта система, принятая на вооружение в Канаде, Австралии, Новой Зеландии и многих штатах США, предусматривает ряд ограничений для молодых водителей, которые затем постепенно снимают, если те не совершают нарушений.
Так, ученые Кардиффского университета, изучившие эту проблему, предлагают Минтрансу Великобритании запретить молодым водителям ездить по ночам, а также в компании исключительно своих сверстников или нетрезвых людей. Это ограничение будет действовать в течение двух лет с момента получения прав. Согласно статистике, ежедневно на дорогах Англии в ДТП с участием молодых автомобилистов гибнут и получают аварии в среднем четыре человека. По подсчетам ученых, введение ступенчатой системы выдачи прав сможет спасти до 200 жизней в год.
Отметим, что, например, в штате Калифорния такой закон действует с 1998 года. Подростки там имеют право получить водительское удостоверение ограниченного действия уже в 15 лет, но до 18 лет им запрещен целый ряд действий: например, им нельзя садиться за руль даже с минимальным содержанием алкоголя в крови, пользоваться мобильным телефоном или любым другим электронным устройством, перевозить пассажиров в возрасте менее 20 лет и выезжать на дороги с 11 часов вечера до 5 часов утра без сопровождения взрослого. Благодаря использованию этого закона подростковая смертность в ДТП упала в Калифорнии на 40%.
Впервые в Великобритании о ночном запрете задумались год назад. Некая благотворительная организация проводила опрос, результаты которого показали, что подавляющее большинство опрошенных считают, что для водителей-новичков необходимо вводить различные ограничения.
Стоит напомнить, что в бывшем СССР на "молодых" водителей некоторые ограничения также накладывались. В частности, первые два года нельзя было ездить со скоростью выше 70 км/час. На машину клеился специальный знак. К слову, о необходимости введения подобного запрета у нас снова заговорили летом 2008 года. Тогда начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов пообещал автолюбителям, что заставит водителей со стажем менее трех лет ездить медленно. Однако, все ограничилось лишь обсуждениями. На высшем уровне решение принято не было.