Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Налог на самые популярные в программе утилизации автомобили может вырасти на 20%

Налог на самые популярные в программе утилизации автомобили может вырасти на 20%

160

Инициатива Министерства промышленности и торговли о введении разных ставок транспортного налога в зависимости от экологичности автомобиля ударит в первую очередь по тем, кто воспользовался госпрограммой утилизации, пишет «Время новостей».

Напомним, что на прошлой неделе Минпромторг предложил ввести разные коэффициенты транспортного налога для различных типов автомобилей. Если эта инициатива будет поддержана, то ставка налога для двигателей класса «Евро-4» не изменится, «Евро-3» – увеличится в 1,2 раза, «Евро-2» – увеличится в 1,6 раза, а на «Евро-5» может быть снижена.

Для автомобилей без экологического класса (то есть приобретенных до 1 января 2006 года, когда этот параметр не отмечался в документах) транспортный налог и вовсе предлагается удвоить. По мнению Минпромторга, только так можно стимулировать покупку экологичных автомобилей и успешно реализовать Стратегию развития автомобильной промышленности до 2020 года.

Вместе с тем выходит, что в Минпромторг «бьет рублем» по владельцам автомобилей Lada 2105/2107 – самых популярных машин в рамках стимулирующей программы утилизации того же министерства. Эти машины относятся к третьему классу, следовательно, налог для них увеличится на 20% (если инициатива ведомства будет поддержана).

Между тем общественные организации автомобилистов уже открыто обвиняют правительство в обмане, пишет издание. По словам лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, вице-премьер Сергей Иванов обещал транспортный налог вообще отменить в обмен на повышение акцизов на бензин. Однако в результате транспортный налог останется (хоть его базовая ставка и уменьшится вдвое), а бензиновый акциз вырастет втрое выше, чем планировалось изначально.

Глава московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев соглашается, что вводить дифференциацию по экологичности автомобиля рано или поздно пришлось бы. Однако методы Минпромторга вызывают возмущение и у него. «Люди поняли эту инициативу так, что их собираются обложить новыми налогами, как очередное надувательство», – поясняет он. По словам С. Канаева, чиновники должны учитывать риски, которые способны свести любую благую идею на нет.

Источник: Autonews

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях