Сегодня стартовал автопробег "Дорога к океану". В точности будет повторен маршрут, по которому недавно проехал премьер Путин, лично опробовав новую федеральную трассу "Амур", только в обратном направлении. Как заявил министр транспорта Игорь Левитин, он лично будет управлять всеми автомобилями по очереди. И оценит не только работу строителей, но и продукт отечественного автопрома и иномарки российской сборки.
В Чите под казачьи песни провожали людей в белом. Так стартовал автопробег "Дорога к океану", участники которого надели светлые куртки с логотипом экспедиции. Она в точности повторит маршрут, по которому недавно проехал премьер Путин, лично опробовав новую федеральную трассу "Амур", только в обратном направлении.
Заявление главы правительства о значимости этой дороги показали незадолго до старта. А министр транспорта Игорь Левитин, который возглавляет нынешний пробег, вручил лучшим строителям трассы памятные медали. Он пообещал проверить последние штрихи, внесенные дорожниками после поездки премьера.
Вдоль трассы отсутствуют заправки, гостиницы, кафе и связь. По словам министра, это теперь забота регионов, которые должны создать необходимую инфраструктуру за 3–4 года. На этот раз в дорогу отправились восемь машин разных марок, собранных на территории России, передает НТВ.
Toyota, Nissan, SsangYong, Opel, Volkswagen, Fiat, Skoda и Lada Priora – для автопробега выбрали 8 автомобилей только отечественной сборки. За рулем – журналисты центральных СМИ и представители власти, сообщают читинские "Вести". Участникам экспедиции предстоит колонной проехать по всей дороге "Амур", всего 2100 километров.
Кстати, как подчеркнул Игорь Левитин, он лично будет управлять всеми автомобилями по очереди. И оценит не только работу строителей, но и продукт отечественного автопрома и иномарки российской сборки.
На торжественном митинге Игорь Левитин назвал "Амур" стройкой века. Проект хоть и затратный, 70 миллиардов рублей – в такую сумму обошлось строительство автодороги с девяностых годов, но стратегически важный для России. Поэтому новая задача, которая поставлена перед дорожниками не только содержание новой трассы в хорошем состоянии, но и реконструкция ее первых участков, построенных еще в несколько десятилетий назад. Общая протяженность таких отрезков дороги более 600 километров.
Финиширует автопробег 24 сентября в Хабаровске, где состоятся праздничные мероприятия, посвященные окончанию строительства федеральной трассы, на берегу реки Амур будет открыт памятный знак в честь этого важного события.
Строительство федеральной трассы "Амур" началось в 1966 году, но масштабные работы возобновились только в начале 2000-х. В прошлом году строители сдали 705 километров дороги, к сентябрю 2010 достроили последние 630 километров. Длина федеральной трассы составляет 2100 километров. Отрезок дороги от Читы до Хабаровска – часть огромной транснациональной магистрали Омск – Владивосток.