В Невскую куртину Петропавловской крепости (Государственный музей истории Санкт-Петербурга - ГМИ) 17 сентября стояла очередь - горожане стремились попасть на выставку "Дождь в Петербурге". Как сообщает ИА REGNUM Новости, экспозиция охватывает все, что связано с дождливой погодой и жизнью петербуржцев - около 200 произведений живописи, графики, скульптуры, предметов быта, документов XIX-XX веков из фондов ГМИ и частных собраний, работы современных художников.
Дождь, безусловно, повлиял и на менталитет петербуржцев и на облик города, и на привычки жителей - в среднем в городе бывает 115 дождливых дней в году и 111 снежных или снежных с дождем, минувшее лето было исключением, опровергающим известный анекдот про петербуржца, утверждавшего, что "в городе лето было, но я в этот день работал". Тем не менее, горожане на протяжении всей истории Санкт-Петербурга находили в дождях даже особенную прелесть.
На выставке можно познакомиться и с обширным поэтическим наследием Санкт-Петербурга, где теме дождя отведено немалое место и убедиться в этом: "Мне петербургский дождь милее, чем солнце тысячи Гренад!" (Николай Агнивцев, 1922 год). На выставке представлены образцы барометров и термометров, разнообразных зонтов и дождевиков, галош и резиновой обуви. В начале 2000 годов сотрудники ГМИ буквально спасли экспонаты музея предприятия "Красный треугольник", прекратившего свое существование. "Мы пришли и увидели как будто декорации фильма "Сталкер", если бы мы помедлили, то экспонаты из разоренного музея спасти бы не удалось", - вспоминает заместитель директора по науке ГМИ Юлия Демиденко. Раздел выставки, посвященной этому предприятию и его продукции, предваряет эпиграф из Андрея Белого: "Как упоительно калошей лякать в слякоть" (1926). Во время собачьего и кошачьего дефиле в дождевиках над Невской куртиной Петропавловской крепости пошел дождь.