Общественная палата провела сегодня слушания по строительству трассы Москва – Санкт-Петербург, которая пройдёт через Химкинский лес. Этот проект вызвал большие споры. Экологи и общественность утверждают, что вырубка деревьев нанесет невосполнимый ущерб экосистеме Подмосковья. Авторы проекта и застройщики уверяют, что этого не произойдёт.
"Мы с этой дорогой опоздали уже на 40 лет. Я говорил недавно, что коридор этой дороги держится 1971 года. Свидетельство этому – Бусиновская развязка, коридор в створе канала имени Москвы, – говорит в эфире "России 24" главный инженер проекта Николай Кузнецов. – Мы опоздали со строительством этой дороги. Ранее, может быть, и могли быть другие варианты. Но, так как коридор держался, а все остальное застраивалось, без сноса – крупного, большого сноса домов, жилья, квартир, многоэтажных домов – не получится строительство новой дороги".
"Сама траектория трассы не решает транспортных проблем. Людям это очевидно. Трасса извилистой траектории, которая упирается в т-образный перекресток с МКАДом, никогда не будет скоростной. Это абсолютно очевидно, – заявляет в свою очередь лидер “Движения защитников Химкинского леса ” Елена Чирикова. – Почему это так выгодно? Да потому что при расчете варианта прокладки трассы гектар леса был оценен в 4310 рублей. Химкинский лес оценивался как бросовая территория, которая никому не принадлежит, и можно рубить направо и налево".
Выслушав экологов, чиновников и экспертов, Общественная палата решила, что не может быть арбитром в спорах по проекту строительства автодороги Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес и не вынесла по этому вопросу никакого вердикта.
"Общественная палата имеет процедуру выработки единого мнения, однако сегодня мы этого делать не будем", – заявил, закрывая слушания, секретарь палаты Евгений Велихов. Он заверил, что в случае необходимости палата сформулирует свою позицию, но "нам не нужны информационные войны", а "нужен конструктивный метод выработки решений".
Материалы сегодняшних слушаний будут переданы президенту РФ, который 26 августа распорядился приостановить строительство трассы и провести дополнительные общественные слушания.