Многим уже надоели длинные и ржавые вереницы грузовиков вдоль обочин улиц в спальных районах города. Возможно, что скоро этих развалин станет в Петербурге гораздо меньше. О том, как новое ГУ «Агентство внешнего транспорта» собирается бороться с нарушителями парковки, а также о взаимодействии между районными администрациями и ГИБДД в пятницу, 10 сентября, рассказали собравшимся во Фрунзенском районе журналистам.
Такого скопления фото и телекамер Белградской улице вряд ли доводилось видеть раньше. В пятницу около 11 утра началась показательная эвакуация грузовых автомобилей, которые стоят здесь уже год и более. Например, МАЗ-500 без номерных знаков совершенно точно стоит на этом месте с марта 2009 года. В архиве корреспондента «Водителя» нашлась фотография, где эта машина ещё с прицепом и, кстати, с госномером. Теперь машину эвакуируют на специальную стоянку в Ручьи, где некоторое время машина будет ждать своего хозяина.
Как оказалось, убирают только те машины, которые «потеряли» хозяев. Такие машины считаются бесхозными. Таковыми они становятся, если на машине нет государственного регистрационного знака. Если же номера есть, то администрация района и районный отдел ГИБДД вступают в долгий процесс «розыска» владельцев автотранспорта. Если находят, то просят убрать машину, припаркованную с нарушением, а также заплатить штраф… 300 рублей.
Если же номеров на машине нет, то администрация района обращается в Государственное учреждение «Агентство внешнего транспорта». Его создали в июле этого года и подчинили Комитету по транспортно-транзитной политике. До этого момента все вопросы по грузовикам решало ГУ «Дирекция по организации дорожного движения». Однако в правительстве города то ли решили разгрузить от «лишних» функций одно ГУ, то ли загрузить работой хоть какой-нибудь другой комитет, но эту функцию отобрали. Хотя ещё недавно дирекция достаточно успешно боролась с проникновением грузового транспорта на улично-дорожную сеть, закрытую для большегрузов.
Теперь пропуска отменены и опираются сотрудники дорожной милиции, если и останавливают грузовик, на то, что указано в путевом листе. Спрашивается, а для чего тогда нужны знаки? Тем более, что постановление Комитета по транспорту никто не отменял и в городе продолжается монтаж дорожных знаков регламентирующих грузовое движение по улично-дорожной сети. Как пояснили в пресс-службе ДОДД выполнять эти работы продолжает их организация. Но если раньше они могли привлекать к ответственности нарушителей, то теперь, получается, развешивают знаки «просто так».
В свою очередь в стенах Комитета по транспортно-транзитной политике корпят над неким трудом, который носит название «Грузовой каркас». Как неоднократно заявляли его создатели, данный документ позволит раз и навсегда урегулировать все вопросы движения грузовиков в городе. Вот только будут ли соответствовать «Каркасу» развешенные сегодня знаки – покажет время.
Несмотря на то, что сегодняшнее мероприятие было запланировано заранее, все его участники почему-то предоставляли разную информацию. Представители Фрунзенского района уверенно говорили, что судьба большегрузов или просто прицепов, ожидающих своих хозяев там, где они их бросили, зависит от наличия госномеров. Если номера есть – трогать чужую собственность нельзя. В свою очередь, Игорь Титов, глава новоявленного ГУ, сообщил журналистам, что такие грузовики тоже будут эвакуировать, но только после того, как «скоро примут соответствующий нормативный документ».
Сами водители грузовиков сегодня были взбудоражены, а ночью бесследно пропало несколько автомашин, приговоренных накануне к показательной эвакуации. «К счастью» бесхозных грузовиков в районе так много, что им быстро нашли замену на той же Белградской улице. Если кто-то не обнаружит под окнами своего большого коня, то может позвонить по телефону диспетчерской службы ГУ АВТ, чтобы уточнить, не вывезли ли его собственность на спецстоянку: 331-53-01.
В работе по эвакуации участвовало всего три эвакуатора. Однако по словам представителей «Агентства внешнего транспорта», всего в городе будет работать 10 машин. В собственности ГУ пока только одна такая – 4-х осный MAN, который только накануне встал на учёт в ГИБДД. Он способен вывозить не только тягачи, но даже нерасцепленные поезда. Вот только было бы основание. Помогали сверкающему свежей краской красавцу ещё две машины из компании «Вебер авто». Они работают по договору с ГУ. За каждый эвакуированный автомобиль они получают 15 тысяч рублей. Но для нужд города будет закуплено ещё несколько. Когда в городе больше не останется брошенных или неправильно припаркованных грузовиков, для эвакуаторов работа всё равно найдётся. Игорь Титов сообщил, что машины будут, например, эвакуировать сломавшиеся грузовики, которые мешают движению, или пострадавшие при ДТП. Причем такие работы, скорее всего, будут производится за счёт города.
Однако не всё так гладко с благоустройством. На вопрос корреспондента «Водителя», а что же будет с легковыми автомобилями, которые так же разбросаны по всему Фрунзенскому району, получить вразумительный ответ не удалось. Начальник отдела благоустройства и дорожного хозяйства Юрий Клементьев сказал, что такие машины вывозят во время проведения специальных рейдов. Да и занимается этим не администрация района, а ГИБДД, поскольку денег в бюджете района на такую работу не предусмотрено. Если что и вывозят, то обычно весной – так называемые «подснежники». Впрочем, по словам Юрия Клементьева, программа по утилизации заметно очистила район от старых легковушек. Сейчас машин без номеров очень мало, а поэтому приходится искать владельцев. Стоит отметить, что только вокруг МАЗ-600, который также попал под эвакуацию, стояло сразу шесть легковых автомобилей без номерных знаков, причём три из них на газоне. Но все собравшиеся чиновники, будто не замечали этого.
Однако начинание Фрунзенского района заслуживает поощрения. Проблема парковки грузовых автомобилей поднималась уже неоднократно. Ещё в прошлом году начались рейды против нарушителей на больших машинах. Однако, пока в этом бою выигрывают дальнобойщики. Они даже не стесняются оставлять свои машины на узкой Пражской улице, прямо возле Администрации района. Но хочется надеяться, что главе района Терентию Мещерякову, все-таки, удастся преодолеть эту беду.
Кстати, Фрунзенский район стал одним из первых административных округов города, который завёл свой собственный сайт в Интернете, а также появился в «Твиттере» и в социальной сети «В Контакте». Информацию об обнаруженных на территории района грузовиках можно попробовать отправить через любую из этих социальных сетей.
Поделиться
Поделиться