Остановка строительства и изменение проекта скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург могут стоить бюджету 2,5-3,5 миллиарда рублей. Как рассказали деловой газете «РБК daily» несколько экспертов, знакомых с условиями договора прокладки автомагистрали, такую сумму может потребовать от властей реализующий проект концессионер – Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), созданная французской Vinci и российской «Н-Транс».
Как подчеркнул в интервью изданию член Общественной палаты, эксперт в области градостроительства Вячеслав Глазычев, неустойка может составить намного больше, поскольку за выплатами последуют суды, которые скорее всего присудят компании еще большие компенсации. Топ-менеджер крупной инвесткомпании, которая занимается строительством дорог, заметил, что при оценке размера компенсации принимаются во внимание уже понесенные затраты по проекту, а также средства, требуемые для обслуживания привлеченных займов.
Между тем затягивание строительства чревато развалом проекта. Как рассказал газете глава Института экологической экспертизы Владимир Исправников, по его данным, при таких условиях концессионная компания может перестать существовать, «поскольку ни один инвестор не будет ждать, пока что-то будет снова перерешено». В Европейский суд по правам человека уже подано два заявления от защитников Химкинского леса, на которые отреагировали западные партнеры.
Источник РБК daily в Минтрансе подтверждает, что иностранные инвесторы оказались в сложной ситуации и в настоящее время находятся в «подвешенном» состоянии. По его словам, некоторая ясность в этом вопросе может появиться 16 сентября, когда Общественная палата даст свое заключение о возможности строительства трассы.
Остановка строительства трассы Москва-Петербург приведет к потере 3,5 миллиардов рублей и инвесторов
ПО ТЕМЕ