Корреспондент «Водителя Петербурга» побеседовал с человеком, который стал пешеходом после 6 лет за рулем своего автомобиля, и узнал, как он себя чувствует в роли пешехода. Оказалось, что замечательно – не нужно теперь бездельничать и терять время, стоя в пробке, зато можно ездить в общественном транспорте и читать больше книг.
Большинство людей, у которых есть личный автомобиль, считают одной из основных причин его приобретения – удобство и независимость от общественного транспорта.
Кому-то машина нужна для работы, кому-то гораздо больше нравится проводить время в поездке до офиса не в душном вагоне метро или маршрутке, а с комфортом, в личном пространстве. Автомобиль становится образом жизни, вечной темой для разговоров, практически членом семьи.
Корреспондент «Водителя Петербурга» побеседовал с человеком, который стал пешеходом после 6 лет за рулем своего автомобиля.
Илья к своим 27 годам сменил три автомобиля. Начинал с ВАЗ-2109, а буквально неделю назад он расстался с корпоративным «Опелем» – перешел на другую работу. Теперь он перемещается по городу на маршрутках и метро.
Илья, как вы себя чувствуете в качестве пешехода?
– Просто замечательно! Наверное, я еще никогда с тех пор, как получил права, не ходил так много пешком – обычно за день я проходил не больше 500 метров, да и те – по офису.
Раньше я проводил большую часть времени в пробках и очень уставал от этого. Когда ты за рулем, то все время напряжен, надо следить за дорогой, от постоянного сидения устаешь. Книжку в это время не почитать, конечно, можно слушать аудиокниги, но это тоже не очень комфортно. Глупо себя чувствуешь, когда подъезжаешь к дому и попадаешь в очередной затор – ведь дом от тебя в пяти минутах ходьбы, его уже видно, но приходится ждать и ждать. Ожидание бессмысленнее всего.
Потом постоянная «головная боль» – что там с твоей машиной, пока она не рядом. Мысль о том, что под окном стоит 500 тысяч, не дает покоя, ведь что-то может случиться в любой момент. У меня такое было – я собирался продавать свой Peugeot, утром машину должен был смотреть покупатель, а предыдущей ночью кто-то потоптался по крыше и оставил там вмятины. Конечно, сделка не состоялась.
Когда я приезжал домой с работы и ставил автомобиль на стоянку, у меня появлялось чувство удовлетворенности – теперь можно расслабиться. Сил выбраться вечером куда-то уже не было. А сейчас я постоянно двигаюсь, на работу езжу в общественном транспорте, там я вижу много новых людей, конечно, впечатлений теперь хватает. Я стал больше читать, вообще, чувствую себя гораздо лучше и спокойнее.
Еще очень важен финансовый вопрос. Поскольку я ездил на корпоративной машине, мне это ничего не стоило, но если подсчитать, во сколько бы мне это обходилось, то в месяц уходило бы не менее 15 тысяч на бензин, амортизацию и прочие расходы.
Но ведь, имея под рукой автомобиль, можно не зависеть от транспорта в каких-то дальних поездках?
– Конечно. Но они случаются не так уж и часто. Да и на новой должности я всегда могу воспользоваться офисным автомобилем. Это, конечно, придет мне уверенности.
Кстати, с наступлением холодов мне пришлось достать осенние ботинки – раньше в машине я даже зимой всегда ездил в легкой обуви и одежде. Гардероб придется пополнить теплыми вещами, но ведь это намного дешевле, чем купить машину и содержать ее.
Планируете ли вы когда-нибудь снова стать автовладельцем?
– Вероятно, рано или поздно придется вернуться к личному транспорту. Посмотрим, как я «запою» зимой, в холод и слякоть. Но сейчас я пешеход и очень рад этому.