В конце сентября в силу вступит решение комиссии Таможенного союза, повышающее ввозные пошлины на бывшие в эксплуатации и восстановленные покрышки всех типов, пишет сегодня деловая газета «РБК daily».
Пошлина будет составлять 20% от таможенной стоимости, но не менее 20 евро за штуку. Действующая сейчас пошлина составляет 20% от стоимости как восстановленных, так и бывших в употреблении шин всех видов, кроме покрышек для легковушек – для них пошлина составляет 20%, но не менее 6,9 евро за штуку.
Повысить пошлины просили российские производители «Сибур – Русские шины» и «Нижнекамскшина». Как отмечают в «Сибур – Русские шины», использование б/у покрышек и восстановленных шин «снижает безопасность движения и наносит значительный ущерб экологии».
В 2009 году в Россию было ввезено около 932 тысяч подержанных шин, из которых лишь 105 тысяч штук – восстановленные. Наибольшим спросом пользуются бывшие в употреблении и восстановленные грузовые шины. При этом весь рынок российских грузовых шин в 2009 году составил 4,23 миллиона штук (26,8 миллиарда рублей), а на импорт пришлось 34%. В 2010 году ожидается рост рынка на 23%, до 5,2 миллиона штук (33,3 миллиарда рублей), доля импорта может увеличиться до 39% (до 47% в денежном выражении).
Стоит отметить, что на продаже так называемых «восстановленных» покрышек специализируется несколько зарубежных предприятий, производящих по технологии наварки специализированные шины для внедорожников. Причем, наряду с копированием протекторов известнейших марок, они разрабатывают и свои собственные рисунки, зачастую оказывающиеся ничуть не хуже брендовых разработок.
Эта продукция пользуется большой популярностью у российских джиперов, так как стоимость таких покрышек ниже, чем у их прототипов, а также, линейка размеров зачастую шире, чем у «родного» производителя. Однако, как отмечают потребители и даже сами производители, прочность и долговечность таких «наваренных» колес порой оставляет желать лучшего, ведь за основу используются изношенные шины, в том числе и моделей, не предназначенных для использования в экстремальных условиях.
После повышения пошлин стоимость этих покрышек определенно изменится и может сравняться со стоимостью шин известных брендов, что резко снизит к ним интерес покупателей.
Пошлины на ввоз б/у шин поднимутся с конца сентября
ПО ТЕМЕ