Американские ученые выяснили: частные автомобили — скорее не призрак прогресса, а знак социальной деградации. Оказывается, из-за личных автомобилей у людей появляется ожирение, а значит — риск возникновения диабета, гипертонии, сердечно-сосудистых заболеваний, подагры, камней в желчном пузыре, печени, а также рака, сообщает РБК.
Об этом свидетельствует крупномасштабное исследование, результаты которого обнародовали представители Университета Теннесси. Ученые проанализировали данные, собранные в 50 штатах США, а также в 14 странах, и пришли к неутешительным выводам — людей надо лечить от «автомобильной зависимости», иначе автомобилисты начнут заплывать жиром. Соответственно, в городах следует сделать упор на развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры, общественного, а не частного транспорта.
Мало того, исследователи предлагают радикально «надавить» на автолюбителей. Ученые требуют, чтобы правительства разных государств ввели строгие ограничения на использование собственных авто — такие, как безавтомобильные зоны, уменьшение дозволенной скорости машины и сокращение зон для парковок с одновременным поднятием стоимости их оплаты.
Как рассказал один из авторов исследования Дэвид Бассетт, в странах, жители которых чаще ходят пешком или перемещаются на велосипедах, наблюдался более низкий процент тучных людей и взрослых, больных диабетом. «Мы установили, что европейцы чаще ходят и ездят на велосипеде и не так страдают от лишнего веса, как в Австралии и Северной Америке, где население очень зависимо от автомобиля», — заявил ученый.
Замдиректора направления «Муниципальное экономическое развитие» фонда «Институт экономики города» Людмила Падилья Сароса подтвердила РБК daily, что люди в условиях современных больших городов становятся малоподвижными, поэтому форма городской транспортной инфраструктуры городов все больше ориентируется на то, чтобы заставить человека двигаться.
«Во Франции, в Париже и ряде других городов, выделяются велосипедные дорожки и создаются повсеместные пункты проката велосипедов. Люди путешествуют по своему маршруту и оставляют велосипед на той стоянке, которая ближе к пункту назначения, — у офиса, у дома и так далее. Со следующего года будет такая же система проката частных автомобилей, чтобы стимулировать людей передвигаться на машине только в тех условиях, когда она им крайне необходима. Это, к слову, поможет сократить количество парковок для личного транспорта, поскольку мегаполисам сейчас зачастую не хватает земельных участков даже для строительства многоэтажных парковок. Попутно вводится платный проезд по центральным частям городов», — рассказала Падилья Сароса.
Ученые доказали, что автомобиль провоцирует ожирение
ПО ТЕМЕ