Проблема: Припаркованные автомобили затрудняют проезд по улицам города.
Предложение:
1. Создать парковочные места в новых жилых районах за счет уменьшения газонов(все равно машины ставят-больше то некуда) и выделять их жителям ближайшего дома по договору в личное пользование с разовым возмещением фактических затрат на укладку асфальта и обязательством содержать территорию в чистоте. Если не убирает снег и грязь - штрафовать, за неоднократные нарушения - разрывать договор. Предусмотреть "гостевые" парковочные места в дневной период.
2. В центральной части города создать платные многоярусные подземные и внутриквартальные парковки, с предоставлением мест местным жителям в ночное время и по выходным дням по льготной стоимости(не более 1000р./мес.). В дневные часы по рабочим дням предоставлять парковку всем желающим по регулируемому тарифу. Обязать всех арендаторов нежилых помещений арендовать парковочные места в своем микрорайоне в рабочее время, исходя из назначения помещений, метража, и количества сотрудников/посетителей. Часть арендаторов перенесет бизнес из центра города в не столь дорогие окраинные районы, что тоже улучшит транспортную ситуацию в центре города.
3. Внести изменения в СНИПы по строительству и реконструкции жилых зданий , обязав проектировать и строить вместе с домом и парковку, исходя из фактически сложившегося соотношения 30кв.м. общей площади - 1 парковочное место. Вновь возводимые нежилые здания должны возводиться с парковкой на соответствующее количество мест для всех сотрудников, арендаторов и посетителей.
4. Полностью запретить стоянку а/м вне специально отведенных зон хотя бы в дневное время(с 8-00 до 19-00). Увеличить штраф за неправильную парковку, выписывать штрафы автоматически с помощью систем видеофиксации. При создании затора из-за неправильно припаркованного автомобиля эвакуировать его на штрафстоянку с возмещением затрат за счет нарушителя.
Штрафные санкции должны применяться только после создания условий для выполнения правил. Пока нет парковок - штрафовать бессмысленно и аморально. Вводить ограничения в центре города надо с микрорайонов, примыкающих к наиболее загруженным улицам, по мере строительства парковок. Если будет нормальный комплексный план развития транспорта в городе, со сроками, финансированием, распределением задач и персональной ответственностью чиновников - проблему можно решить. Главное не дать сделать это очередной кормушкой для чиновников и "своих" фирм.