Депутат городского парламента Алексей Тимофеев намерен запретить работу в СМИ экстремистам. Он инициировал обсуждение законопроекта, который предполагает, что привлеченные к уголовной ответственности за экстремизм, не должны быть учредителями и редакторами СМИ.
Как сообщили в пресс-службе Законодательного собрания Петербурга, соответствующую инициативу он внес на рассмотрение депутатов городского парламента, и в случае ее утверждения в Мариинском дворце, она будет направлена в Госдуму.
Тимофеев отмечает, что Уголовный кодекс РФ предусматривает наказание за преступления экстремистской направленности от штрафа до лишения свободы на определенный срок, однако ничто не мешает потом экстремистам вести редакторскую деятельность и выступать учредителями СМИ, что неправильно и должно быть запрещено по закону.
Отметим, что в 2010 году, к примеру, горсуд оставил в силе приговор в отношении главного редактора газеты «Русь православная» Константина Душенова и двух его знакомых Петра Мелешко и Александра Малышева, которых ранее Кировский районный суд признал виновными в возбуждении национальной, расовой или религиозной вражды. Также суд лишил его права на три года заниматься издательской деятельностью. Его соратники Петр Мелешко и Александр Малышев были приговорены к условному лишению свободы на срок один и полтора года соответственно, с испытательном сроком в два года каждый.
По версии следствия и суда, с января 2005 года до середины марта 2007 года главный редактор газеты "Русь Православная" и ее учредитель с 1994 года Константин Душенов создал организованную группу для распространения фильма "Россия с ножом в спине. Еврейский фашизм и геноцид русского народа" и статьи "Россия с ножом в спине". Автором этих произведений был сам Душенов. По заключению экспертов, фильм и статья содержат идеи ненависти, вражды и унижения достоинства человека в отношении евреев.
В деятельность организованной группы Душенов вовлек Малышева и Мелешко, посещавших собрания клуба "Русская мысль". Им было предложено распространять фильм, статью, а также другие материалы экстремистского характера почтовыми отправлениями по заявкам, приходящим как по почте, так и по Интернету. Следствие считает, что участники организованной преступной группы не менее 12 раз отправили продукцию экстремистского характера через почтовые отделения.