18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
22:39 22.09.2018

Город

29.07.2010 10:33

Башня мира и русский авось

Четыре часа потребовалось минувшей ночью на демонтаж злополучной Башни мира на Сенной площади. Сотрудники Ленсвета уложились в выделенный им срок – до пяти утра – буквально минута в минуту. Однако все могло пойти прахом едва ли не в любой момент. Как русский «авось» в очередной раз спас дело, наблюдал корреспондент «Фонтанки».

Башня мира и русский авось

Фото Ксении Потеевой

Четыре часа потребовалось минувшей ночью на демонтаж злополучной Башни мира на Сенной площади. Сотрудники Ленсвета уложились в выделенный им срок – до пяти утра – буквально минута в минуту. Однако все могло пойти прахом едва ли не в любой момент. Как русский «авось» в очередной раз спас дело, наблюдал корреспондент «Фонтанки».

Эпопея с Башней мира, начавшаяся после публикации «Фонтанки», завершилась-таки на глазах корреспондента нашего издания. Разыгравшаяся в Петербурге жара не помешала ярым культурологическим и искусствоведческим спорам, как среди архитектурного сообщества, так и простых горожан, изморенных зноем. Больше полутора недель город следил за тем, как будут разворачиваться события вокруг стеклянной стелы, пошедшей трещинами. Как тут не подумать о мистике: трещины на стеклянных панелях Башни мира едва не породили трещины в отношениях между Россией и французами – дарителями арт-объекта. Хотя именно в этом году наши страны решили всячески показать свою дружбу. Стеклянная «заноза» в самом центре Петербурга внесла свои коррективы.

Специалисты Ленсвета, на чьем балансе находится хрупкий, как оказалось, дар, приняли решение не только о демонтаже поврежденных панелей, но и о том, чтобы убрать всю башню. Предлог нашелся весьма подходящий – мол, надо бы проверить технические расчеты, может быть, французские авторы просчитались и сделали зазоры слишком узкими. А под это дело разгорелась ожесточенная кампания за перенос Башни прочь с Сенной. Самые радикально настроенные граждане до сих пор предлагают сослать ее в Купчино.

Как бы то ни было, в ночь 29 июля площадь освободилась. Хотя, какой бы Башня ни была, она уже вписалась в привычный глазу пейзаж. Впрочем, вероятность того, что ее уберут именно минувшей ночью, до последнего момента была как в старом анекдоте про вероятность встретить мамонта на Невском. Пятьдесят на пятьдесят.


Стоит напомнить, что срок окончательного демонтажа несколько раз откладывался - основной причиной было опасение, что кран не выдержит нагрузки. Хотя для нынешних работ заказали тот же кран, что ставил башню в год 300-летия - опасения все равно оставались. После того как рабочие убрали стеклянные элементы,а на другую ночь и крепления для них, наступил черед и самой башни. Исполняющий обязанности главного инженера Ленсвета Виталий Смирнов в разговоре с «Фонтанкой» отметил, что «варварства» не будет, и никто не собирается резать арт-объект или как-то иначе нарушать его целостность. Так что с французским даром было принято решение обойтись самым вежливым образом и снять его целиком, а после погрузить и доставить на базу компании.

Акт первый

Сотрудники Ленсвета и журналисты выходили к Башне, как в ночное, больше недели. Уже накануне, казалось бы, настало время окончательного демонтажа, но рабочие, после многих часов долбежки, не смогли освободить все болты крепления сооружения от бетона. Продолжили днем в среду и к ночи все места соединений стали доступны. Но… сломался кран. Машина «закипела» по пути и встала на другом конце города. Ленсвет уже был настроен отступать, но машину охладили и она прибыла на Сенную к часу ночи.


В этот-то момент и выяснилось, что точного плана по демонтажу нет. Сперва оказалось, что не раскручены два огромных болта – их пришлось спиливать. Затем, едва башню оторвали, как крановщик сообщил – у него перегруз и он боится, что кран опрокинется. В итоге, оперативно собрался консилиум, на котором главным образом выступал с весьма пламенными речами сам крановщик Вася. Среди инвективных фраз слышались здравые аргументы: "Я не знаю, что делать, подскажите мне", - объяснял он свое промедление. Тем временем, зависшую было в воздухе Башню «приземлили» рядом с постаментом, ювелирно, буквально вручную обведя 11-тонную махину вокруг светофора. Тут случился первый «антракт».

Акт второй

Через почти что час обсуждений стало понятно, что опустить, как думалось сперва, башню горизонтально на постамент не удастся. Или же она рухнет вместе с краном. Правда, на всякий случай, легким движением был перерезан кабель над трамвайными путями. Затем, после долгих обсуждений, родилась идея перекрыть башней часть проезжей части. Поспешно из опасной зоны попросили убрать все машины, затем попробовали раскачать и убрать столб с дорожным знаком – безуспешно. В конце концов, под натиском ремонтников, разобрать решили небольшой забор. Поначалу его опоры оказались слишком крепко вцепившимися в землю. Но без лишних церемоний препятствие было безжалостно покорено. В конце концов, башню водрузили прямо поперек Садовой, и продолжили еще на час «встречу в Филях».

Акт третий

Еще после часа раздумий и различных попыток приподнять горизонтально лежащую башню, придумали вариант крепления и переноса её в кузов машины. Но только натянулись тросы, как металлическое сооружение начало буквально расходиться по швам. Пришлось искать новый центр тяжести. В результате мытарств и нескольких «подруливаний» башню положили на лаги в кузове грузовика и, похоже, позволив ей держаться исключительно силой своего веса, увезли. Но рабочие остались. Под идею общего исследования всего монумента решено было разобрать и его гранитное основание. Так что, вопрос с возвращением монумента на прежнее место в центр города после реставрации остается весьма сомнительным.

Ксения Потеева,
«Фонтанка.ру»

Башня мира

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...