06:40 27.05.2018
По Невскому в честь Дня города пройдут люди, барабаны и слоны
Нейробиолог научит ускорять работу мозга и расскажет о разработках Илона Маска
На опенэйре «Окна Открой» сыграют «Ария», «Пилот», «25/17»
Над петербуржцами поставят психологический эксперимент
Велосипедисты отпразднуют день города большим велопарадом
Канатоходец Расул Абакаров перешёл через разведённый Дворцовый мост
Чулпан Хаматова станет «Доктором Лизой» в биографическом фильме
«Реал» в третий раз подряд выиграл Лигу чемпионов
Вслед за Полтавченко на «Беговую» ринулись петербуржцы
Посетителям кинотеатра «Великан Парк» не дал досмотреть «Дэдпул 2» сбой электросети
Премию «Нацбест» получил психоделический роман о гриппе
СМИ: О назначении Семака в «Зенит» объявят на следующей неделе
Регистрация на Фестиваль ЗСД продлена до 30 мая
Губернатор Петербурга принял участие в церемонии открытия «Беговой» и «Новокрестовской»
Владимир Путин и японский премьер Синдзо Абэ вышли на связь с космосом
Картину Репина в Третьяковке повредили на полмиллиона рублей
Песков просыпается мокрым после снов о Путине
«Новичок» и мельдоний вдохновили жюри Такс-парада
Изобретатель бесполезных вещей из США создал ужасающую установку для стрижки
Тренер «Спартака» обрадовался, что Сарри едет в «Челси», а не в «Зенит»
«Площадь Восстания» проверили за 40 минут
Путин посоветовал правительству «находить нестандартные подходы»
«Площадь Восстания» закрыта на вход и выход
Собянин идет на второй с половиной срок
Театр.doc нашёл новую площадку для «Пыток» в Петербурге
Владимир Якунин — о проекте нового музея Достоевского: Поучаствую в размере своей пенсии
Новая Голландия: Парк был закрыт только частично
СМИ: На пострадавшей от вандала картине Репина не было защитного покрытия
МЧС: Поврежденная газовая труба закрыла Новую Голландию
БГ устроил «Вавилон» на Невском
Лидеры Северной и Южной Кореи провели вторую встречу
СМИ: Приход Сарри в «Челси» откладывается из-за огромных отступных
Полтавченко: Путин сказал, что у него нет замечаний к форуму и мы молодцы
Медный всадник встретит День города чистым
На ПМЭФ подписали 550 соглашений на 2 трлн 365 млрд рублей
Жители Петербурга вызвали полицию на концерт Шнурова в рамках ПМЭФ
По Петербургу проехали 235 раритетных машин, автобусов и троллейбусов
Мутко: «Фром май харт из футбол», но из РФС ухожу
Смольный подписал соглашение с "БалтНедвижСервисом" по трамваю в Славянку
Дотронуться до Lamborghini на Рубинштейна стоило студенту из Турции сломанной челюсти
Бывший глава МЧС Кемерово написал рапорт об отставке
Вандал рассказал о нападении на картину Репина: «Водки выпил 100 граммов, и накрыло»
Мотоцикл проекта «Кортеж» пойдет в серийное производство в 2019 году
Рабочего насмерть придавило палетой на складе на Парнасе
“АвтоВаз” не испытывает проблем с поставками от “Русала”, но на всякий случай ищет замену
“АвтоВаз” рассказал, что придет на смену Priora
Вандал атаковал картину Репина из-за «недостоверных фактов»
Лахта Центр заговорил с петербуржцами
«Я... свою мечту»: Шнуров написал стихотворение о разводе с женой
«Беговую» и «Новокрестовскую» откроют для пассажиров сегодня в девять вечера
Картине «Иван Грозный...» Репина нанесены серьезные повреждения вандалом
Автор портретов Путина открывает собственный музей на Невском
Двое детей за сутки выпали из окон 5-го этажа и остались живы
На Балтийском заводе горели опилки
"Яндекс" подписал соглашение со Смольным о сотрудничестве на транспорте и в образовании
Депутаты смягчат наказание за соблюдение санкций
Руководителям кемеровского МЧС предъявлены обвинения
Вечеринка у Прохорова: а была ли Рианна? Может, никакой Рианны и не было
Вандал повредил картину Репина в Третьяковской галерее
"ЭР-Телеком" снимет показания петербургских счетчиков удаленно
Невский, мосты и набережные: в центре начинают закрывать движение ради праздника
Финский фестиваль камерной музыки забросит десант в Петербург
«Классику на Дворцовой» споют Роберто Аланья и «певица мира» по версии BBC
Таксы проскачут «орловскими рысаками» и сыграют в квиддич
В "Соляном городке» научат ремеслам и «чтению» петербургских фасадов
Швейцарская прокуратура сняла все обвинения в адрес Платини
Рязань просит включить ее в «Золотое кольцо России»
Минобороны: Офицеры ГРУ из доклада Bellingcat по сбитому «Боингу» давно уволены
В Киеве заявили о тайном переселении в Крым миллиона россиян
Пассажиры в Пулково ждут высадки из самолёта час, очередь возникла из-за ПМЭФа
Туризм

Поездка с ветерком

Роспотребнадзор вводит новые санитарные правила перевозок пассажиров железнодорожным транспортом. В них прописаны строгие требования, в частности, к обеспечению микроклимата в вагонах дальних поездов и пригородных электричек. Но ставить кондиционеры правила обязывают только в новых вагонах. Тогда как в действующем подвижном составе можно сохранять созданную еще в середине прошлого века систему вентиляции и отопления, а вместе с ней – ужасающие условия для пассажиров.
Поездка с ветерком
vary.ru

Роспотребнадзор вводит новые санитарные правила перевозок пассажиров железнодорожным транспортом. В них прописаны строгие требования, в частности, к обеспечению микроклимата в вагонах дальних поездов и пригородных электричек. Но ставить кондиционеры правила обязывают только в новых вагонах. Тогда как в действующем подвижном составе можно сохранять созданную еще в середине прошлого века систему вентиляции и отопления, а вместе с ней – ужасающие условия для пассажиров.

Многостраничные поправки в действующие санитарные правила глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко подписал еще в июне. Но юридическая экспертиза в Минюсте затянулась, и только 16 июля документ был официально опубликован. Вступит в силу он по истечении десяти дней (то есть с 27 июля).

С лампочкой Ильича

В целом правила можно считать скорее техническими, нежели санитарными. В них подробно описываются новые требования к многочисленным устройствам пассажирских вагонов, включая ширину и высоту дверей, проходов, подножек, поручней и т.д. Большинство изменений не носят существенного значения. Например, на 5 мм уменьшена минимальная высота дверей между вагонами. И все же некоторые такие технические поправки затронут каждого пассажира. Например, шаг между креслами в электричках (при многорядной посадке) увеличен теперь с 80 до 93 см.

Существеннее всего изменены требования к микроклимату в салоне электропоездов. По действующему нормативу максимум «прогрева» воздуха в поездах зависит от температуры снаружи. Если вагон оборудован кондиционером, то она не должна превышать 28 градусов, если нет – то устанавливался предел в 3-5 градусов ниже температуры окружающей среды. Согласно же внесенным поправкам система обеспечения микроклимата, включающая в себя и устройства кондиционирования воздуха, должна теперь устанавливаться в каждом вагоне. Ужесточены и требования к микроклимату. Например, даже в 35-градусную жару температура в вагонах электропоездов не должна превышать 28 градусов. Определены нормативы по скорости циркуляции воздуха, его влажности, допуски по перепаду температур и т.д.

Изменены также стандарты звукоизоляции составов, освещенности салонов и т.д. Для остекления окон салона рекомендуется применять двух- или трехкамерные стеклопакеты. В то же время, в санитарных правилах сохранили возможность использовать в вагонах лампочки накаливания, а для освещения кабины машиниста электричек Геннадий Онищенко и вовсе разрешил устанавливать только их. Тогда как в соответствии с принятым законом об энергосбережении уже со следующего года лампы накаливания должны выводиться из оборота в России, а потом и вовсе будут запрещены.

Гостья из будущего

В пресс-службе ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) были крайне удивлены предложению журналиста «Фонтанки» прокомментировать вводимые поправки. По словам руководителя пресс-центра монополиста Дмитрия Перцева, санитарные правила касаются только вагоностроителей, а не владельцев подвижного состава, коим является РЖД.

С позицией железнодорожников нельзя не согласиться: за десять дней установить кондиционеры на тысячи электричек невозможно. Равно как и увеличить или уменьшить ступеньки или двери, пусть даже на несколько миллиметров. В самих санитарных правилах указано, что соответствующие заключения должны получать не используемые пассажирские вагоны, а проектная документация на изготовление новых их образцов, а также на модернизацию существующих типов. Например, установлен стандарт для предназначенных для международного сообщения вагонов: после прохождения капитального ремонта или модернизации длина спальной полки должна составлять не менее 166,5 см. Все иные параметры и устройства можно не менять.

В итоге многим россиянам о микроклимате в салонах электричек остается только мечтать. Так, большинство электропоездов, эксплуатируемых ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» – главным оператором пригородных перевозок в Ленинградской области, имеет серию ЭР2, которую проектировали еще в конце 50-х годов прошлого века! О кондиционерах тогда никто даже не думал, а «комфорт» пассажиров обеспечивала естественная (через открытые форточки) и принудительная (простое нагнетание воздуха извне) вентиляция. Для отопления же под сидениями размещались электропечи.

В депо Октябрьской железной дороги поступают также новые электрички серии ЭТ2, спроектированные на базе ЭР2 и производимые на Торжокском вагоностроительном заводе. По данным сайта этого предприятия, кондиционеры на таких электропоездах устанавливаются только в кабине машиниста. Не стремятся обеспечить микроклимат для пассажиров и на Рижском вагоностроительном заводе – новые поезда ER2T мало чем отличаются от той же серии ЭР2 (разве что марка пишется теперь латиницей): принудительная вентиляция и отопление с использованием электрокалориферов в чердаках тамбуров и т.д.

По данным «Фонтанки», лицензия Северо-Западной пригородной пассажирской компании разрешает ей использовать подвижной состав, срок эксплуатации которого не превышает 28 лет. Следовательно, даже если завтра вагоностроители внедрят новые санитарные правила и начнут выпускать электропоезда с кондиционерами, пассажиры их увидят в обязательном порядке примерно в конце 30-х годов 21-го века.

Сами производители подвижного состава обещают выполнять требования санитарных правил, но – при проведении сертификации новых вагонов. На ныне выпускаемые, как пояснил журналисту «Фонтанки» Анатолий Мещеряков, заместитель генерального директора «Трансмашхолдинга» (объединяет почти все вагоно- и локомотивостроительные заводы России), кондиционеры ставятся по желанию заказчика. Так, РЖД требует монтировать их в вагонах дальнего сообщения уже примерно три года: «Технически можно сделать все – нужно оценивать экономику. Если государство через санитарные правила ужесточает требования к вагонам, то неизбежно увеличивает себестоимость перевозок, а тарифы на них также регулируются государством. Нужно, что левая рука знала, что делает правая», – отмечает Анатолий Мещеряков.

На петербургском заводе «Вагонмаш» также не обеспокоены новым приказом Роспотребнадзора. По словам главного конструктора предприятия Михаила Смирнова, производимые их заводом вагоны удовлетворяют требованиям санитарных правил с учетом внесенных поправок, а потому никаких изменений в конструкции вносить не придется.

В дорогу дальнюю

Новые составы электропоездов должны также оборудоваться туалетами. Особые же права появляются у пассажиров с ограниченными возможностями, именуемых Геннадием Онищенко «инвалидами и другими маломобильными группами населения». В каждой электричке проектировщики обязаны выделить не менее одного места для инвалидов в креслах-колясках, а также для лиц с дефектами слуха и недостатками зрения. Вагоны должен иметь специальный выдвижной (откидной) трап или подъемное устройство для посадки-высадки инвалидов с низких и высоких платформ. Предъявляются особые требования к проходам, обустройству мест для размещения колясок, самих инвалидов и сопровождающих их лиц, специальному оборудованию туалетов, систем сигнализации и т.д.

Некоторые положения изменяемых санитарных правил касаются и железнодорожников. В частности, они обязаны обеспечить микроклимат в помещениях вокзалов – температура воздуха в зоне пребывания пассажиров должна составлять 16-20 градусов в холодный период года и 18-26 в теплый.
Вносимые поправки позволят расширить географию пригородных перевозок, которая сейчас ограничена расстоянием в 150 км. Поэтому электропоезда, идущие от Санкт-Петербурга до Малой Вишеры (162 км) и Новгорода (192 км), формально такими не считались. Теперь Роспотребнадзор позволил легализовать эти перевозки, расширив «лимит» движения пригородных поездов до 200 км.

Но, как пояснили журналисту «Фонтанки» в пресс-службе ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», на практике это ничего не поменяет.

Павел Нетупский
"Фонтанка.ру"


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Авиакомпания «Уральские авиалинии»
Поймай удачные авиабилеты в Читу от 9000 рублей в одну сторону
Авиакомпания «Уральские авиалинии» приготовила для питерцев по-настоящему тёплое весеннее предложение с выгодой до 60% при покупке авиабилетов на официальном сайте авиакомпании uralairlines.com и в мобильном приложении UralAirlines: Санкт-Петербург-Чита - от 9000 рублей (в одну сторону)
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Brand Finance признала Аэрофлот самым узнаваемым авиабрендом в мире
Аэрофлот в 2018 году вновь стал самым узнаваемым авиационным брендом в мире, показывает очередное исследование Brand Finance — всемирно известного независимого консалтингового агентства.
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Аэрофлот подарит бесплатные билеты ветеранам
В честь 73-й годовщины победы в Великой Отечественной войне Аэрофлот проводит традиционную акцию. До 12 мая ветераны и бывшие узники концлагерей смогут оформить бесплатный перелет для себя и одного сопровождающего