Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Эрмитаж заплатит 19 млн за реставрацию скульптур на парапете Зимнего

Эрмитаж заплатит 19 млн за реставрацию скульптур на парапете Зимнего

349

Эрмитаж потратит около 19 миллионов рублей на реставрацию скульптур на парапете Зимнего дворца.

12-го августа будут вскрыты заявки компаний, желающих выполнить эту работу. Согласно утвержденному плану реставрации скульптуры, в 2010 году будет производиться реставрация 30-ти скульптур Северного и Восточного фасадов Зимнего дворца.

Скульптуры, которые сейчас сделаны в виде медновыколотных статуй и ваз, имеют богатую историю.

Как рассказывают специалисты Эрмитажа, скульптура на балюстраде Зимнего дворца была поставлена к весне 1762 года. Тогда она была вырублена по рисункам итальянского зодчего Бартоломео Франческо Растрелли из пудостского известняка русскими камнерезами под руководством венского мастера Иоанна Франца Дункера и немецкого Резчика Иозефа Буумгена. Однако непрочность пудостского известняка и северный климат привели к тому, что скульптура начала разрушаться и попытки реставрировать ее не принесли успеха. Когда в очередной раз с кровли Зимнего дворца упала каменная ваза, было принято решение заменить каменную скульптуру на так называю «медновыколотную».

Технология создания такой скульптуры подразумевает использование литой меди. «Выколоченные» фрагменты собираются на прочном металлическом кованом каркасе и соединяются между собой заклепками или пайкой.

Сделано это было в июне 1892 года, после того как с профессором Академии художеств А. К. Поповым был заключен договор на изготовление 25 моделей статуй и ваз для балюстрады Зимнего дворца. Работа проходила под наблюдением скульптора И. Д. Йенсена. Для создания новых моделей скульптору Попову были представлены только фотографии и основные размеры. Готовые модели были переданы на художественную бронзо-гальваническую фабрику Моргана, на которой были сделаны все 176 медные статуи и вазы.

Однако и после этого накапливающаяся влага приводила к прогрессирующей коррозии каркасов, ослабляя их прочность. В результате не прошло и тридцати лет, как медная скульптура начала разрушаться: скапливающаяся внутри скульптуры вода, замерзая в зимнее время, разрывала медные оболочки.

После выявления причин плохого состояния скульптуры была проведена реставрация 84 скульптур по южному фасаду со стороны двора под руководством И. Крестовского, а с 1934 года эту работу продолжал Р. Таурит. Камень и песок были изъяты из скульптур, а вместо них на глубину 0,5 - 1,0 м залит бетон (цемент, песок и гравий в пропорциях: 1x3x2). В 40-х, 50-х, 60-х гг. реставрация продолжалась выборочно. В сороковых годах поверхность всей скульптуры была окрашена черной краской, состоящей из олифы и сажи. С 1976 года началась планомерная реставрация поочередно всей балюстрадной скульптуры Зимнего дворца силами реставраторов Государственного Эрмитажа.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях