Десятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» завершился победой пилота команды «Ред Булл» Марка Уэббера. Россиянин Виталий Петров, выступающий под флагом «Рено», показал лишь 13-й результат. По словам пилота, механики не смогли подобрать правильные настройки сцепления.
Марк Уэббер уже на старте опередил своего напарника Себастьяна Феттеля и до самого финиша не упустил лидерства, несмотря на появление машины безопасности в середине гонки, сообщает Lenta.ru.
Неудачно стартовавший Феттель пытался вернуть себе первую позицию, но ошибся и вылетел с трассы. Из-за прокола заднего колеса он вынужден был вернуться в боксы для замены резины. Там же пришлось побывать и Фелипе Массе, который столкнулся со своим напарником Фернандо Алонсо.
Вторым финишировал Льюис Хэмильтон из команды McLaren, третьим стал Нико Росберг из Mercedes. Действующий чемпион мира Дженсон Баттон вновь не смог подняться на подиум в домашней гонке - он занял четвертое место, стартовав 14-м. Пятым закончил гонку пилот Williams Рубенс Баррикелло, шестым - Камуи Кобаяси из Sauber.
Себастьян Феттель незадолго до финиша сумел подняться на седьмую позицию. Во многом ему помогло появление автомобиля безопасности в середине гонки, вызванное необходимостью убрать обломки болидов на трассе. Вслед за Феттелем финишировали еще три немецких гонщика - Адриан Сутиль, Михаэль Шумахер и Нико Хюлькенберг.
Виталий Петров закончил гонку на 13 месте, проиграв лидеру около минуты. Фернандо Алонсо получил штраф в виде проезда по пит-лейн за то, что срезал поворот, обогнав при этом гонщика Renault Роберта Кубицу. Это отбросило Фернандо в конец пелотона, и он закончил гонку лишь 14-м. Тем не менее, он опередил Массу, который стал 15-м. Кубица же вовсе сошел с дистанции из-за поломки болида.
Лидерство в чемпионате сохранил Льюис Хэмильтон, на счету которого 145 очков. Второе место также осталось за Дженсоном Баттоном. Марк Уэббер поднялся на третью позицию, опередив Феттеля. Виталий Петров в общем зачете занимает сейчас 15 строчку всего с шестью очками, а его напарник по команде в результате схода опустился на 7 место.
В Кубке конструкторов после десятого этапа пятерка лидеров выглядит так: McLaren Mercedes, Red Bull Renault, Ferrari, Mercedes GP, Renault.
Прошедший уэк-энд у россиянина не заладился с самого начала, передает BaltInfo. В субботу во время тестовых сессий у Виталия заглох мотор в машине. Механики довольно быстро устранили поломку, но «Выборгскую ракету» это не спасло, и в воскресенье он стартовал лишь с 16-го места. Возникли и проблемы со здоровьем: на старт квалификации Петров вышел с перебинтованной шеей – по его словам, потянул мышцы. Однако, не это помешало ему закончить гонку в очках. По словам Петрова, у него были шансы попасть в воскресенье в очковую зону, если бы механики подобрали правильные настройки сцепления.
«У меня была возможность заработать очки, но мне не повезло. Сразу после того, как трассу покинула машина безопасности, я проколол колесо, из-за чего потерял много времени, – посетовал Виталий Петров уже по окончании гонки. – Мне удалось неплохо начать гонку и на первом круге отыграть три позиции. В дальнейшем же обгонять было очень сложно – ведь на этой трассе нет медленных поворотов». Тем не менее, за 16 кругов до конца гонки Виталий занимал 10-е место. Но тут его нагнал Феттель и, видимо, занервничав, Виталий допустил досадную ошибку, вылетев с трассы на повороте и прогулявшись по гравию. А сразу после этого ему скомандовали ехать в боксы, так как был зафиксирован прокол колеса.
Следующий этап «Формулы-1» состоится в немецком Хоккенхайме 23-25 июля.
Тем временем, руководитель «Рено» Эрик Булье заявил журналистам, что команде нужен сильный второй пилот. Также он считает, что молодым гонщикам будет непросто получить место во французской конюшне. Похоже, руководство команды уже жалеет, что связались с новичком.
«Если хотим выиграть чемпионат, нам нужен второй пилот, который будет регулярно набирать очки. Наши двери открыты для других гонщиков, особенно, если у них есть опыт участия в «Формуле-1», если они выигрывали гонки и чемпионские титулы. Молодым пилотам будет непросто доказать, что они достойны места в команде», – цитирует Булье Tomorrownewsf1.