18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
07:23 23.09.2018

ОСК: Мы умеем не хуже "Мистраля"

Против покупки французского вертолетоносца «Мистраль» запротестовала Объединенная судостроительная корпорация. Корабелы сочли, что Минобороны намеренно отстранило отечественных производителей от конкурса и обратились в ФАС с просьбой проверить законность покупки, проигнорировав симпатии Дмитрия Медведева к французскому кораблю.

ОСК: Мы умеем не хуже "Мистраля"

mobilz.nnm.ru

Против покупки французского вертолетоносца «Мистраль» запротестовали сразу две российские судостроительные компании, входящие в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Корабелы сочли, что Минобороны намеренно отстранило отечественных производителей от конкурса. С просьбой проверить законность покупки они обратились в ФАС, таким образом проигнорировав симпатии Дмитрия Медведева к французскому кораблю.

ОАО «Адмиралтейские верфи» и ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» обратились в Федеральную антимонопольную службу РФ с заявлением о возможном нарушении антимонопольного законодательства. Причиной обращения послужила планируемая покупка Министерством обороны России десантного вертолетного корабля-дока «Мистраль».

«Мы полагаем, что отстранение российских предприятий от участия в конкурсе на поставку для нужд обороноспособности страны вертолетоносцев типа «Мистраль» содержит признаки нарушения статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», а проведение в будущем запланированных, согласно неоднократным заявлениям руководства Минобороны России, торгов с созданием преимущественных условий французскому ДВДК «Мистраль» - признаки нарушения 17 указанного федерального закона», - резюмируют компании в своем заявлении на имя главы ФАС РФ Игоря Артемьева.

Судостроителей тревожит непрозрачность будущего приобретения. «По заявлениям официальных представителей Минобороны России, сделанным в сентябре 2009 года, ведомство разрабатывало условия конкурса на покупку вертолетоносца зарубежного производства. Ни до конца 2009 года, ни по настоящее время условия конкурса не озвучены», - говорится в обращении в ФАС.

«Нас не устраивает непрозрачность этой ситуации, - пояснили корреспонденту «Фонтанки» в ОСК. - Мы не понимаем, на каких основаниях был выбран именно этот корабль, почему решено приобретать именно французский вертолетоносец, мы до сих пор не видели условий конкурса».

С аргументацией Минобороны о том, что отечественным предприятиям не хватает опыта для строительства кораблей такого уровня, судостроители категорически не согласны. «У отечественных предприятий - большой опыт проектирования и строительства крупных десантных кораблей, сопоставимых по характеристикам с французским ДВДК «Мистраль» и его аналогами», - возмущаются в ОСК.

«Например, завод «Янтарь» еще в 1974-1989 годах построил три корабля такого типа («Иван Рогов»). Способны справиться с работой такого уровня на Адмиралтейских верфях, и на Балтийском заводе, и на Севмаше. В стране действует Невское ПБК, создавшее проект десантного вертолетного корабля-дока с полным водоизмещением более 14 тысяч тонн, а в 1980-м они разработали проект универсального десантного корабля с полным водоизмещением более 30 тысяч тонн», - приводят примеры в Корпорации.

Зато декларируемое преимущество французского вертолетоносца, наоборот, вызывает у корабелов сомнения. «Технические решения, реализованные при проектировании ДВКД «Мистраль», не соответствуют требованиям системы государственных и отраслевых стандартов РФ по созданию вооружений, военной и специальной техники». А, следовательно, «привлечение французского исполнителя к участию в конкурсе по закупке кораблей типа «Мистраль» нарушает статью 6 Федерального закона «О государственном оборонном заказе», - утверждают они.

В ОСК не сомневаются, что отечественным судостроительным заводам под силу выполнение заказов оборонного ведомства. «Но для этого нужен заказ, - добавляют они. - А если Минобороны не устраивают недостаточно комфортные условия наших кораблей, то пусть оно нам и выставляет соответствующее техническое задание. Мы сделаем», - заявляют в Корпорации.

Напомним, о намерениях Минобороны приобрести вертолетоносец «Мистраль» стало известно в ноябре 2009 года, во время визита боевого корабля в Санкт-Петербург. Дмитрий Медведев заявил о покупке корабля с целью "и поучиться, и посмотреть, что делают другие страны", в интервью французскому журналу Paris Match. Россия, по словам Медведева, намерена приобрести французский десантный вертолетоносец класса "Мистраль", чтобы научиться строить собственные такие корабли. В апреле 2010 года начальник вооружения ВС и замминистра обороны Владимир Поповкин заявил СМИ о том, что Россия приобретет только один (а не 4, как писали СМИ) корабль такого типа — в качестве образца. Заказы на строительство еще нескольких вертолетоносцев будут размещены на отечественных верфях. Для каких целей такое вооружение нужно России, никто не сообщал.

Справка:

Вертолетоносцы типа "Мистраль" относятся к классу универсальных десантных кораблей (УДК). УДК "Мистраль" имеет водоизмещение свыше 21 тыс. т, максимальную длину - 199 м, скорость полного хода - 19 узлов, дальность плавания - 11000 миль (20 тыс. км), команду численностью 160 человек. Он способен принять на борт десант до 450 человек (до 900 кратковременно). Авиагруппа корабля включает 16 тяжелых вертолетов, из которых шесть может одновременно размещаться на взлетной палубе. На его грузовой палубе способны разместиться более 40 танков или 70 автомашин.

Обухова Кира, Анастасия Напалкова, специально для "Фонтанка.ру"

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...