Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Эксперт: Россияне должны тратить на дороги в шесть раз больше

Эксперт: Россияне должны тратить на дороги в шесть раз больше

206

Для поддержания нормального состояния российских дорог каждый водитель должен тратить на них в среднем 30 тысяч рублей в год. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев.

Расходы водителей на дороги складываются из транспортного налога и акциза на топливо. В настоящее время они обходятся каждому россиянину в среднем в 5,5 тысяч рублей в год. Это почти в шесть раз меньше, чем нужно, считает Сарычев. Кроме того, по его мнению, "сначала в течении 5-7 лет нужно привести основные участки дороги в хорошее состояние, а потом только строить уширяющие участки дорог."

Чтобы содержать дорожную сеть страны в относительном порядке, ежегодно требуется не менее триллиона рублей, подсчитал ученый. При этом в докризисном 2008 году, одном из лучших для дорожников с точки зрения финансирования, на ремонт и строительство дорог было выделено только 570 миллиардов рублей, из них на транспортный налог (то есть получено с автовладельцев) пришлись лишь 200 миллиардов рублей.

Между тем, недостача средств на дороги является одной из основных причин пробок в крупных городах и на некоторых трассах. Так, например, чтобы разгрузить движение в Москве, городу требуется в три раза больше дорог, чем имеется сейчас, считает Сарычев. До тех пор, единственный оставшийся у столичных властей способ решить проблему с заторами, – это административный, когда принимаются "меры по ограничению использования автотранспорта в городе". При этом он слабо верит, что строительство ЦКАД в 50 километрах от Москвы разгрузит центральные магистрали столицы. "Когда-то МКАД строили с этой целью. Считалось, что по ней пойдет грузовой транспорт, и это разгрузит город, – говорит эксперт. – Однако МКАД со временем стала полноценной городской трассой, вокруг которой понастроили жилье, крупные торговые центры. Думаю, то же самое произойдет и с ЦКАД". Отвечая на вопрос о том, что будет на дорогах Москвы лет через семь, Сарычев ответил: "Ехать будем еще медленнее, чем сейчас".

Говоря о возможных дополнительных источниках финансирования дорог, Сарычев называет, например, взимание платы за проезд по тоннелям, а также серьезное развитие сети платных трасс. При этом Сарычев подчеркивает, что тарифы за пользование дорогами не должны быть высокими. В качестве примера чиновник привел исследования по будущей трассе Москва-Санкт-Петербург. Так, если плата за проезд по ней составит 1,9 рубля за километр, то большинство автомобилистов, по его мнению, скорей всего, предпочтут ее Ленинградке. Однако если поднять тарифную планку до 2,5 рублей за километр, то "некоторые водители призадумаются".

Напомним, что в 2010 году на строительство дорог в России планируется потратить 160 миллиардов рублей. Еще 200 миллиардов рублей будут направлены в этом году на капитальный ремонт дорожного полотна.

Источник: по материалам СМИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях