Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Кронштадт отрезали с юга

Кронштадт отрезали с юга

995
dic.academic.ru

Временная техническая дорога под Южным судопропускным сооружением перекрыта как минимум до начала будущего года. В городе-спутнике Петербурга уже пошли разговоры о протечках в открытом с помпой тоннеле, однако в ОАО «Метрострой» «Фонтанку» заверили: закрытие тоннеля связано лишь с активизацией работ по его полноценному вводу в эксплуатацию.

Сквозной проезд по дамбе от северного берега Финского залива со стороны Горской до южного берега в сторону Бронки был открыт в конце 2008 года, при участии руководителя администрации президента Сергея Нарышкина и губернатора Петербурга. Тогда отмечалось, что проезд этот технологический, но это не помешало объявить событие историческим. До середины июня текущего года пользоваться технической трассой под Морским каналом мог спецтранспорт предприятий, участвующих в сооружении комплекса защитных сооружений (в частности, таким путём завозились стройматериалы), а также автомобили силовых органов, пожарной службы и скорой помощи. Впрочем, не секрет, что получить спецпропуск для проезда можно было и неофициальным путём. Достаточно заплатить от 500 рублей (при одноразовом проезде) до 20 тысяч (если ездить требовалось постоянно). Теперь же удобный путь из Бронки в Кронштадт не действует.

«Это связано с активизацией работ в южном проезде тоннеля. Проезд будет закрыт как минимум до весны 2011 года», - пояснила «Фонтанке» пресс-секретарь ОАО «Метрострой» Екатерина Гигиняк. Напомним, что полностью дамба должна быть готова к октябрю будущего года, так что не исключено, что весной тоннель откроют сразу же в полноценном режиме, и нужды в спецпропусках уже не будет. Пока же попасть в Кронштадт можно либо по северной части дамбы (от Ораниенбаума это почти 200 километров пути), либо на пароме.

Сам факт закрытия «приоткрытого» тоннеля стал большой неожиданностью даже для местной власти. Во всяком случае, по данным пресс-секретаря Кронштадтской районной администрации Николая Комарова, спецавтомобили по тоннелю до сих пор ездят. Впрочем, позже он оговорился, что информация эта двухнедельной давности. Тем не менее, информации «Фонтанки» о закрытии проезда по тоннелю чиновник, скорее, обрадовался. «Ведь этой дороги юридически не существует. Там может случиться всё что угодно, в темноте можно въехать в столб, например. И отвечать будет лично начальник дамбы», - подчеркнул он.

Впрочем, некоторые специалисты считают, что в гидроизоляционной системе тоннеля под судопропускником далеко не всё в порядке. В частности, заведующий кафедрой гидротехнических сооружений СПбГПУ (Политеха) Владимир Бухарцев сделал заявление, подпитавшее ходящие в Кронштадте слухи — якобы, в тоннеле через трещины в бетоне уже образовались высолы и очаги коррозии. Об этом эксперт рассказал 8-го июня на конференции «Инновационные технологии в строительстве и реставрации», утверждая, что обновления требуют даже сравнительно новые конструкции дамбы, не говоря уже о тех, что производились в 80-е годы прошлого века.

Тем временем федеральные власти ещё раз подтвердили, что срок сдачи дамбы остаётся неизменным — октябрь 2011 года. Об этом 5-го июля сообщил заместитель директора департамента капитальных вложений Министерства регионального развития Дмитрий Савин в ходе V конференции Международной сети по управлению сооружениями защиты от наводнений. По его словам, стоимость всех работ на 2005-2012гг. оценивается в 109 млрд рублей, при этом около миллиарда уже удалось сэкономить.

Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34