Администрацией Санкт-Петербурга уже разработан план мероприятий по постепенному улучшению велосипедной инфраструктуры на улицах и парках города, в котором предусмотрено создание специальных трасс, велодорожек и велопарковок.
Интерес к велосипедам имеет многовековую историю. И сегодня любовь к этому виду транспорта остается неизменной. Специализированные магазины предлагают самые различные велосипеды как для детей, так и для взрослых, в том числе, горные велосипеды, ВМХ, шоссейные, круизеры и так далее.
Сегодня трудно представить себе европейский город, в котором бы не была продумана сеть дорог для велосипедистов. Однако любители велосипедного спорта Санкт-Петербурга до сих пор сталкиваются с такой проблемой, как неподготовленность дорог города, отсутствие банальных велодорожек в парках, не говоря уже о велосипедных трассах.
Тем не менее, еще в 2008 году администрацией города был принят план действий, направленный на создание велосипедной инфраструктуры, включающий в себя создание кольцевых велотрасс в районе Финского озера и Пулковских высот, велодороги вдоль Суздальского проспекта и улицы Софийской и пр. Также согласно плану предусматривалось создание велосипедных парковых дорожек в Южно-Приморском парке, парке им. Академика Сахарова и др. Параллельно предусматривалось и создание современных велопарковок.
Нужно отметить, что внедрение этого плана мероприятий активно поддерживалось губернатором города Валентиной Матвиенко, отмечающей необходимость проведения в Санкт-Петербурге соревнований международного уровня по велоспорту, а также достижения европейского уровня велокультуры.
Однако создание такой инфраструктуры - удовольствие не из дешевых. Так стоимость только 1 км велосипедной трассы составляет от восьми до десяти миллионов рублей. Тем не менее, комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга подготовил три направления адресного перечня устройства велосипедных дорог на так называемых территориях общего пользования – это парки, скверы, бульвары, в границах, отведенных на автотрассах, а также на обустройство тренировочных трасс для детей. Эти адресные перечни включают в себя 50 объектов. Однако необходимо согласование их с отраслевыми структурами и ведомствами, такими, как, к примеру, Комитет по градостроительству и архитектуре. Тем не менее, хотелось бы надеяться, что уже к концу 2010 года петербуржцы будут иметь возможность кататься на велосипедах хотя бы по основным специально отведенным трассам в парках и по главным магистралям города, а не только по велотрассе на проспекте Луначарского.