Транспорт оказался одним из наименее раздражающих горожан рекламоносителей.
Таковы результаты исследования общественного мнения, проведенного в июне компанией Workline, по заказу Комиссии по промышленности, экономике и собственности ЗакСа. Размещение рекламы на автобусах, троллейбусах и трамваях одобрили 38% опрошенных, и это — самый высокий показатель среди всех видов рекламы. А оклейка окон автобусов и троллейбусов прозрачной пленкой приемлема для абсолютного большинства пассажиров, если такая оклейка не сплошная, а занимает около 50% окон каждого из боковых бортов.
Отвечая на вопросы исследования, 90% пассажиров отметили принципиальную разницу между двумя видами пленки: прозрачной (перфорированной) и непрозрачной. В итоге 60% пассажиров сообщили, что прозрачная пленка не мешает смотреть в окно и видеть, где едешь, и в то же время выполняет функцию тонировки, защищая от прямых солнечных лучей. Негатив пассажиры видят лишь в отношении непрозрачной пленки при условии, что она в большом количестве присутствует на боковых окнах. В то же время, непрозрачная пленка может быть приемлема для оклейки задних окон и для небольших элементов на окнах боковых бортов.
К тому же, по мнению участников исследования, реклама, размещенная на транспорте, наносит городу минимальный ущерб с точки зрения эстетики. Так, 78% опрошенных считают, что для такого европейского центра с красивой архитектурой как Петербург, реклама на движущихся транспортных средствах, не заслоняющая виды города, более приемлема, чем неподвижная щитовая реклама.
Напомним, в марте Смольный предложил официальным пассажирским перевозчикам демонтировать рекламу с боковых и задних стёкол автобусов, троллейбусов и трамваев. Чиновники ссылались на жалобы пассажиров, которым полупрозрачная плёнка мешает ориентироваться в пространстве. Законодательное собрание Санкт-Петербурга решило изучить отношение петербуржцев к этому вопросу.