Ассоциация региональных банков выступила с идеей учреждения института уполномоченного по защите прав банковских клиентов, или финансового омбудсмена.
Как сообщает NEWSru.com, этот проект можно будет запустить уже в следующем году, считает вице-президент ассоциации Олег Иванов. Идею поддержали Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) и Ассоциация юристов.
Для граждан услуги посредников будут бесплатными, а их решения - независимыми, что позволит разрешать возникающие конфликты гораздо быстрее и с меньшими затратами для обеих сторон.
Сейчас, поясняет Иванов, недовольные поведением банков граждане обращаются сразу в несколько инстанций - Роспотребнадзор, Центробанк, общество защиты прав потребителей. Определить, кто прав - банк или клиент, - могут только суды, которые завалены такими делами.Только в 2009 году было подано 25 тысяч исков, связанных с защитой прав потребителей в сфере финансовых услуг.
Чтобы клиенты и банк могли урегулировать спор до суда, нужен независимый арбитр, чью роль и должен выполнять омбудсмен.