Российские парламентарии настолько близки к народу, что прислушиваются к каждому мнению автомобилистов и следуют здравому смыслу. Это, конечно, ирония, иначе как объяснить недавний запрет правого руля, кенгурятников и т.п. Но случилось чудо, и грядущий техрегламент поправили второй раз. Стало ли лучше, мы попытались выяснить, прочитав изменения.
Экспертиза новой редакции должна была закончиться 1 июня, однако сайт Минпромторга так и не огласил результатов. Пробежимся по новшествам, если это вообще возможно. Само приложение к проекту постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. №720» написано так, что выделить оттуда интересующие части непросто, а понять иногда и вовсе трудно.
Одной из самых обсуждаемых новостей в свое время стал фактический запрет праворульных машин, а точнее автомобилей, предназначенных для японского рынка. Ведь у них идентификационный номер VIN состоит из 11 символов, а не 17, как у остальных машин. Регистрировать такие машины было запрещено, однако новая редакция регламента разрешает ввоз «единичных транспортных средств» с нестандартной маркировкой. Кстати, покупать новые фары владельцев «японок» тоже не заставят – фары для левостороннего движения использовать можно.
Едва ли не самым противоречивым в ноябре стал запрет кенгурятников и других «конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера…». Новая редакция едва ли ухудшает ситуацию, потому что понять, что же нам разрешили или запретили довольно сложно.
Раньше пункт регламента начинался так: «Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции…», то есть было довольно четко прописано кому предназначается запрет.
Теперь же формулировка утратила несколько слов: «Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, конструкций…» и ввела в заблуждение еще больше. Вопрос остался открытым: разрешили ли на внедорожники ставить кенгурятник? Ведь по ГОСТам автомобили категории G – это транспортные средства категорий M и N, удовлетворяющие некоторым требованиям . Будем считать, что джиперам нечего беспокоиться.
«На мой взгляд внедорожникам разрешили "кенгурятники", ведь слишком много их установлено уже самими производителями.» – сказал Александр Холодов, Председатель Межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов".
«Кенгурятники нужны. Ведь есть не просто городские кроссоверы, а настоящие внедорожники, которые ездят по соответствующим дорогам, где наличие кенгурятника просто необходимо.» – заявил Алексей Седельников, один из основателей Петербургского клуба любителей внедорожников «VSE-4x4».
Избавили от головной боли и производителей иностранных автомобилей, которых хотели обязать перевести весь интерфейс машины на русский язык. Данное требование сохранили лишь для руководства по эксплуатации. Хотя с другой стороны довольно странно, что некоторые машины, сходящие с конвейера в городе на Неве, до сих пор не могут общаться с покупателями на родном языке.
Появилось и явно курьезное требование. Все новые модели машин, проходящие сертификацию в России, должны оснащаться системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении (ESP и EBD), а также системами мониторинга давления воздуха в шинах. На бюджетных моделях даже ведущих автопроизводителей такие системы обычно не ставят, а слежение за состоянием колес и вовсе встречается редко.
Экспертиза данных нововведений должна была уже закончится, однако о ее результатах ничего не известно. В случае, если проверка пройдет успешно, изменения вступят в силу в сентябре 2010 года.
Поправки в техрегламент. Что нового?
ПО ТЕМЕ